Найти тему
Шахты.SU

Олег Медведев: ″Основная наша задача - обновление подвижного состава″

На брифинге в администрации города дали разъяснения о предстоящей оптимизации маршрутов общественного транспорта и переходе на нерегулируемые тарифы. На вопросы журналистов отвечали директор департамента городского хозяйства Олег Медведев и начальник отдела транспортной инфраструктуры Тимур Апти.

Напомним, в ходе предстоящего конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок планируется заменить маршрутки автобусами большой вместимости, сократив общее количество транспорта на городских маршрутах больше чем вдвое: сейчас городские маршруты обслуживают 295 микроавтобусов и 49 автобусов большой вместимости, а будет 120 автобусов и 25 микроавтобусов. Предусмотрено закрыть ввиду малой востребованности и нерентабельности 11 ныне действующих маршрутов и установить с 1 октября этого года в городе перевозки по нерегулируемым тарифам.

В ходе брифинга Олег Медведев пояснил, что основная задача, для решения которой вводятся все эти новшества, - обновление подвижного состава. Сейчас на линию выходит транспорт, возраст которого - 13 лет и больше. Условиями конкурса предусмотрено, что будущие перевозчики должны выпустить на линию автобусы не старше пяти лет с газомоторными двигателями, кондиционерами и приспособлениями для инвалидов.

Насчёт нерегулируемых тарифов он заявил, что повышение стоимости проезда будет в любом случае, ведь растут же цены на продукты питания, на жилищно-коммунальные услуги. Однако тут же добавил, что это повышение шахтинским пассажирам не грозит до конца года.

По словам Олега Медведева, это заблуждение, будто при нерегулируемыех тарифах у городских властей нет никаких рычагов воздействия на уровень этих тарифов. Перевозчик должен за три месяца предупредить заказчика - администрацию города - о планируемом повышении тарифов и доказать его экономическую обоснованность. Помимо местной администрации есть ещё надзорные органы, такие, как региональная служба по тарифам. Плюс к тому, считает Медведев, перевозчику самому будет невыгодно резко повышать цены, может оказаться, что на такси ездить дешевле, чем в автобусе, и он останется без пассажиров.

На прямой вопрос о его прогнозе, до какой суммы перевозчики могут поднять через полгода стоимость проезда, директор департамента городского хозяйства ответил: до 26 рублей.

Был задан вопрос и о том, насколько увеличатся интервалы движения, если количество пассажирского транспорта на городских маршрутах сократится вдвое. На это было отвечено, что вместо интервалов движения на каждом маршруте будет расписание, соблюдение которого департамент будет контролировать.

Тимур Апти по просьбе журналистов перечислил те маршруты, которые будут закрыты как нерентабельные. В основном это маршруты-дублёры ("а" и "б"), на которые выходит не больше одной машины в день и количество пассажиров исчисляется единицами. Речь идёт о маршрутах N21, N25, N31, N33, N43, N53, N61, N64, N73, а также N57.

И Олег Медведев, и Тимур Апти затруднились ответить, сколько рабочих мест потеряет город в результате предстоящей "транспортной революции". Если учесть, что на большинстве из выходящих сейчас на линию маршруток работают по два водителя, цифра потенциальных безработных получается немаленькая - около четырёх сотен человек.

Тимур Апти сказал, что многие водители маршруток являются их же владельцами, и они могут со своим транспортом перейти с внутригородских на межмуниципальные маршруты.

Елена Шупегина

www.Шахты.SU/2020/07/22/004/