- тех, кто в совершенстве владеет своим голосом
- тех, кто знает название частей стандартов
- тех, кто умеет импровизировать
Правильный ответ: инструменталисты любят тех вокалистов, кто умеет писать понятные партитуры.
К сожалению, система образования в большинстве российских учебных заведениях буквально дискриминирует вокалистов. Их учебные программы зачастую намного легче программ инструменталистов и, более того, сам учебный процесс не подразумевает активного взаимодействия между ними. А вот в европейских и американских вузах вокалисты и инструменталисты посещают практически все занятия вместе, даже требования на вступительных экзаменах там одинаковые что к одним, что к другим.
Получается, что в нашей системе вокалисты недополучают важных знаний в гармонии, сольфеджио, умении играть на фортепиано и, как следствии, умении написать правильные ноты для своих музыкантов.
Так как же решить эту проблему?
Первый шаг - признаться себе в наличии определенных пробелах в своих знаниях и понять выгоду от “заполнения” этих пробелов. Чем больше вы знаете, тем лучше вы становитесь как музыкант. Тем интереснее и многообразнее будет ваше творчество. Тем легче вам будет общаться с музыкантами, доносить до них своё виденье и свои идеи того, как должна, например, звучать кода вашей песни. И тем проще вам будет ориентироваться в самой музыке, раскладывая её, как мозаику, на мелкие части.
Второй шаг – не бояться обратиться за помощью и делать это с правильным посылом. “Я этого не знаю и не должна/должен знать, отстань от меня” или “Я не знаю, как писать партитуры, но я очень хочу научиться это делать. Пожалуйста, посоветуй мне, с чего лучше начать”. Поверьте, очень немногие откажут вам, если вы обратитесь к ним, используя второе предложение.
Сегодня, чтобы быть успешным музыкантом, одного навыка недостаточно. И умение написать партитуру – один из must have. Поверьте, чем больше вы знаете – тем больше вам будет открываться музыка и тем лучше к вам будут относиться ваши коллеги.