70 баллов. 80 баллов. 90. 100!!! Заветные баллы считают не только выпускники, для которых каждый балл – плюс один шажок к достижению заветной цели, к поступлению на выбранную специальность. Учителя тоже считают, сравнивают, анализируют, обсуждают. По мере того как оглашаются результаты ЕГЭ, все более явственно проявляется зависть, неадекватность педагогов по отношению к своим коллегам.
Казалось бы, чему завидовать? Или за то, что твой ученик получил 100 баллов, ты получишь какие-то плюшки? Нет же, но все равно в школе судачат. У Анны Николаевны Смирнов написал математику на 100 баллов. Теперь ее признают абсолютным авторитетом, всюду будут приводить в пример. А ведь математику она в том классе перепродавала, но Смирнов последние два года ходил к репетитору. Парень целенаправленно занимался, стремился хорошо сдать экзамен. И все знают того репетитора. А Анна Николаевна тут причем? Если у нее такие сильные ученики, то почему же за столько лет ни одного олимпиадника не подготовила, и на ЕГЭ никто из учеников даже близко к 90 баллам не приблизился. Но ничего не попишешь: Смирнов – ее ученик, и она, стало быть, молодец.
А у Веры Петровны нет стобалльников. Но сразу три ученика набрали 93-95 баллов. И так каждый год. Стабильно несколько учеников получают очень высокие баллы, но не 100. Парни и девчонки считают это сверхотличным результатом, успешно поступают на самые престижные факультеты, выдерживая серьезную конкуренцию с другими абитуриентами. А главное, Вера Петровна проводила много дополнительных занятий, и индивидуально занималась с учениками. Но ее успех, такой привычный, уже обыденный, меркнет на фоне блестящего результата Анны Николаевны.
Вот если бы за баллы учеников учителям начислялись какие-то свои бонусы, баллы, премии, награды, то, наверное, правильно бы было, чтобы сам ученик определял, вклад какого педагога стал определяющим в его результат. Ну, если бы это был репетитор, то что ж, значит, так и есть. А, может быть, репетиторство зачахло бы, а школьные учителя получили небывалую мотивацию для усиленных занятий со своими учениками.