В одном из прошлых материалов я рассказывал о преимуществах седана перед кроссоверами. И речь во многом шла о машинах, пересекающихся по цене. Например, Toyota RAV4 и Camry. Теперь, как обещал, напишу об очевидных и не очень плюсах высокого кузова перед теми, кто пониже.
Высоко сижу – далеко гляжу.
Избитая фраза, но именно из-за более высокой посадки и хорошей обзорности, подкрепленной приличным клиренсом, люди часто выбирают вседорожники. И тут привычным седанам просто нечем крыть. Есть, конечно, непривычные - такие как Lada Vesta Cross, чей дорожный просвет по официальным данным составляет 203 мм.
Безопасность?
Я сразу развею миф о бронетранспортере, за который принимают некоторые водители свои кроссоверы. Мол, на нем из почти любой аварии выходишь целым и невредимым. Не совсем, ибо есть куча нюансов. Например, большинство современных автомобилей, спроектированных для развитых стран, сдают на отлично сложные краш-тесты. С другой стороны, реальность и тесты – не одно и то же. Если столкнутся Toyota Land Cruiser и Kia Rio, то последнему не «поздоровится» из-за огромной разницы в весе. Возможно, поэтому в США, где очень любят тяжелые «рамники», смертность при ДТП наиболее высокая среди владельцев компактных машин. Но Россия – не США, и самые популярные у нас кроссоверы весят как седаны D-класса.
Вместительность.
Речь идет о салоне, который при складывании заднего ряда сидений превращается либо в авто для перевозки груза, либо в спальник, либо во что-нибудь еще... Конечно, многое зависит от длины кузова и наличии-отсутствии ступеньки между багажником и пассажирской частью, но все-таки в кроссоверах путешествовать удобнее, чем в седанах и хэтчбеках. А вот универсалы в плане грузопассажирских возможностей не сильно уступают паркетникам. Существуют еще сравнительно доступные минивэны, но в России их нет.
Проходимость.
Большой дорожный просвет и маленькие свесы позволяют выезжать туда, где нет асфальта. С полным приводом можно и по бездорожью покататься, хотя тут тоже много нюансов - от особенностей автомобиля и его оснащения до рельефа дороги и навыков водителя.
Вывод. Преимущества кроссоверов, на мой взгляд, не так однозначны. Неоспоримый плюс – это геометрическая проходимость и высокая посадка. Остальное – относительно и находится на пересечении разных классов, в частности, вседорожников, минивэнов и классических универсалов. И тут я невольно озвучил главную идею кроссоверов – многофункциональность: именно нахождение на стыке жанров сделало так называемые паркетники, SUV, кроссоверы популярными во всем мире. А одним из первых автомобилей с такой концепцией была, напомню, вазовская "Нива".
А вы как считаете - люди покупают кроссоверы из-за их универсальности или это часть моды?
Фото автора и компаний-производителей.
Материалы по теме:
Почему "мой седан" лучше вашего кроссовера? Привожу 4 железных аргумента.
Семейный, стильный и спортивный: как Ford создал один из лучших минивэнов в истории.