Найти в Дзене
clutchanddownshift

УНИВЕРСАЛ

Что ж, переходим к двухобъёмникам✌🏼 И наконец немного отойдём от гужевого транспорта, ибо универсалы берут своё начало на железной дороге. А именно на ж/д вокзалах в Америке, где мобильность граждан априори была выше, чем в нашей стране. Поток пассажиров с гигантскими чемоданами увеличивался вместе со спросом на автомобили типа Station Wagon (Стейшен Вэгон). Главной задачей этих авто было-доставить прибывших, конечно же, с багажом от вокзала до гостинцы. Первыми делать «стейшн вэгоны» на шасси седанов вызвались небольшие кузовные фирмы. Универсалы, или комби, как их именуют на Западе, были очень популярны в 50-х. В России они никогда не пользовались особым спросом. Перейдём к сути дела.  Универсал представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением, оснащённым дополнительной дверью. У большинства-это простая подъёмная или открывающаюся набок дверь, у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая. Крыша в задней части универсала может быть пр

Что ж, переходим к двухобъёмникам✌🏼

И наконец немного отойдём от гужевого транспорта, ибо универсалы берут своё начало на железной дороге. А именно на ж/д вокзалах в Америке, где мобильность граждан априори была выше, чем в нашей стране. Поток пассажиров с гигантскими чемоданами увеличивался вместе со спросом на автомобили типа Station Wagon (Стейшен Вэгон). Главной задачей этих авто было-доставить прибывших, конечно же, с багажом от вокзала до гостинцы. Первыми делать «стейшн вэгоны» на шасси седанов вызвались небольшие кузовные фирмы. Универсалы, или комби, как их именуют на Западе, были очень популярны в 50-х. В России они никогда не пользовались особым спросом.

Перейдём к сути дела. 

Универсал представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением, оснащённым дополнительной дверью. У большинства-это простая подъёмная или открывающаюся набок дверь, у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая. Крыша в задней части универсала может быть приподнята для увеличения полезного объёма.

От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса. У универсала-длиннее. Если эта длина соответствует параметрам типового седана-то это «лифтбэк».

Количество посадочных мест разнится. В салоне универсала может быть два, три или даже четыре ряда сидений. 

Далее попробуем определиться, стоит ли покупать автомобиль в таком кузове.

➕➕➕

▪️Универсал-это вместительный семейный автомобиль. Просторный багажник позволит путешествовать всем вместе, прихватив с собой гору вещей, для пожилых пар-это идеальный вариант, чтобы отправиться с рассадой на дачу

▪️ Универсалы обладают низким центром тяжести, что «благоприятно» сказывается на динамических характеристиках. Обратите внимание на поведение вашего универсала при разгоне, и сами всё поймёте🌪

▪️ Низкая посадка (впервые это плюс) и меньший дорожный просвет уменьшают сопротивление воздуха, что способствует экономии топлива

➖➖➖

▪️ Непрестижно🤷🏼 Даже при всех вышеперечисленных  достоинствах мало, кто задумывается о приобретении именно этого типа кузова. Многие находят его несуразным😕

▪️ Удлиненный кузов создаст сложности при парковке в городских условиях. Там, где кроссовер займет одно место, универсал расположится на все два

Может, мне сразу стоит извиниться за этот пост, потому что, написав уже больше половины, до меня дошло, что  в моей голове плотно засел образ угловатого громоздкого сарая из 70-х. Так что завтра накатаю пост-опровержение своим же словам, с акцентом на современные модели, ибо как мне удалось подметить, Ларгусы сейчас сплошь и рядом, а это вообще-то самый что ни есть настоящий универсал.

Международная Терминология🌎

В Северной Америке универсал это Station Wagon. В Австралии, Новой Зеландии — Station Sedan.

В Великобритании универсал известен  как Estate.

Во Франции-Break-сокращенное Break de Chasse, или «охотничий привал». На итальянском универсал называют «семейным» кузовом-Familiare

В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокращение от Kombinationskraftwagen (спорим, не дочитал до конца). То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.

В России-сарай.