Найти тему
Pro avto

Четвёртый» Audi A3 Sportback

Audi A3 Sportback – переднеприводный пятидверный премиум-хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), «щеголяющий» эмоциональным дизайном, «породистым» и вместительным салоном, а также сбалансированным «ездовым» потенциалом… Этот автомобиль нацелен, в первую очередь, на амбициозных и энергичных молодых людей, уверенных в себе и стремящихся многого достичь в жизни, но все-таки в целом адресован «разношерстной» целевой аудитории… Очередное, четвертое по счету, поколение Audi A3 Sportback официально представили на суд мировой общественности в начале марта 2020 года в Женеве, а если быть точнее – в глобальной сети, поскольку автосалон в Швейцарии был отменен. В результате «реинкарнации» машина впервые в своей истории лишилась трехдверного кузова, эволюционировала внешне, подросла в размерах, обзавелась кардинально переработанным салоном, да и вообще – в целом стала технологичнее. Внешне «четвертый» Audi A3 Sportback может похвастать красивым, эффектным и действительно агрессивным обликом – хищная «физиономия» с нахмуренной светотехникой, широким «шестиугольником» решетки радиатора с крупноячеистой структурой и рельефным бампером с вырубленными «воздухозаборниками», по-спортивному подтянутый силуэт с покатой линией крыши и сложной пластикой боковин, поджарая корма с изящными фонарями, компактной крышкой багажника и «дутым» бампером. Это – пятидверный премиум-хэтчбек компактного сегмента: в длину автомобиль насчитывает 4343 мм, в ширину – 1815 мм, в высоту – 1426 мм. Колесная база занимает у «немца» 2636 мм, а его дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном виде машина весит как минимум 1315 кг. Интерьер Салон Audi A3 Sportback четвертой генерации привлекает внимание угловатыми поверхностями и в целом выглядит привлекательно, «породисто» и нарочито сложно – стильный трехспицевый мульти-руль с рельефными очертаниями, полностью цифровой «инструментарий» с дисплеем диагональю 10.25 или 12.3 дюйма, по-спортивному «окруженный» гранеными дефлекторами вентиляции, выразительная центральная консоль, несущая на себе 10.1-дюймовый тачскрин медиацентра и лаконичный блок «микроклимата». Внутри премиум-хэтчбек может похвастать исключительно добротными материалами отделки, да еще и часть элементов, «под девизом» о защите экологии, изготавливаются из вторсырья. Салон автомобиля обладает пятиместной раскладкой, причем достаточный запас пространства обещан всем седокам без исключения. На передних местах монтированы рельефные кресла с выраженным боковым профилем, в меру жестким наполнителем, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации». На втором ряду – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру, собственные дефлекторы вентиляции и другие удобства. В активе пятидверного хэтчбека – правильный по форме багажник с совершенно ровными стенками, объем которого в обычном состоянии насчитывает 380 литров. Спинка заднего ряда складывается тремя секциями в соотношении «40:20:40» в абсолютно ровное лежбище, что увеличивает вместимость грузового отсека до 1200 литров. Технические характеристики Для Audi A3 Sportback четвертого поколения на первых порах заявлено два четырехцилиндровых двигателя: На «вооружении» бензиновых версий находится 1.5-литровый агрегат TFSI с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту. Под капотом дизельных исполнений скрывается мотор TDI объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой «питания» Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который доступен в двух уровнях форсировки: 116 л.с. при 4000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 3200 об/минуту; 150 л.с. при 4000 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту. По умолчанию двигатели сочетаются с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции – с 7-диапазонным «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. Стоит отметить, что в дальнейшем появятся более мощные бензиновые и дизельные моторы, полноприводная система quattro и гибридная силовая установка. Конструктивные особенности Четвертый «релиз» Audi A3 Sportback базируется на модернизированной модульной «тележке» MQB с поперечным расположением двигателя и силовой структурой кузова, на широкую долю состоящей из высокопрочной стали. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а вот конструкция задней части зависит от производительности: версии мощностью до 150 л.с. снабжены полузависимой балкой, а свыше – многорычажной системой. Вдобавок к этому, за доплату хэтчбеку положены либо спортивное шасси с занижением на 15 мм, либо адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. По умолчанию пятидверка оснащается рулевым управлением реечного типа с активным электромеханическим усилителем. На всех колесах хэтча использованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), которые дополнены ABS, EBD и прочим электронными «примочками». Комплектации и цены В Германии продажи «четвертого» Audi A3 Sportback начнутся в мае 2020 года по цене от 28 900 евро (≈2.13 млн. рублей), до остальных европейских стран автомобиль доберется летом, а чуть позже он появится и в России. В список начального оснащения премиум-хэтчбека входят: передние и боковые подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым экраном, полностью светодиодная оптика, 16-дюймовые легкосплавные колеса, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, медиацентр с 10.1-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, ABS, EBD, ESP, климат-контроль и другие современные опции.

Авто
5,66 млн интересуются