Близкий взгляд на религии в игре "Total War: Rome. Barbarian Invasion"
В прошлой публикации мы рассмотрели вопрос вероисповедания в игре с точки зрения механики. Сегодня же я хочу просто поближе рассмотреть преимущества различных конфессий. Статья будет небольшая, но познавательная. Поехали.
Зороастризм
За что я люблю данную веру, так это за ее уникальность, ведь есть она только у сасанидов. Что, кстати, заметно упрощает религиозную политику. Эта же особенность позволяет вам устраивать беспорядки в любом враждебном городе, путем использования "носителей веры" - так я называю агентов и персонажей, которые поклоняются вашей религии.
Игроку зороастризм предлагает повышенное соблюдение порядка в городе - единственная доступная ветка храмов влияет на законность, что в свою очередь, повышает лояльность и снижает коррупцию. Вообще, у сасанидов достаточно интересная ветка строительства.
Например, академии влияют не только на порядок в городе, как у римлян, но и помогают распространению религии. Поэтому, стоит построить в городе учебные заведения, тайную полицию и храмы, как он тут же превращается в религиозный центр с невероятно высокой законностью. В связи с этим, сасаниды имеют меньше всего проблем с доходом, лояльностью и верой.
Христианство
Большое количество игроков просто обожают данное вероисповедание. И я их прекрасно понимаю. Ведь подобно зороастризму, христианство предлагает игроку достаточно легкую религиозную политику и высокую лояльность в городах, которая получается за счет повышения счастья граждан, а также небольшого влияния на порядок и законность.
Кроме того, некоторые фракции могут отстроить дополнительные постройки данной религии, чтобы прибавить своему народу счастья, а своей религии - влияния. Нельзя не упомянуть франков. Перешедшие в христианство, они могут нанимать великолепную кавалерию с высоким натиском - Палладинов.
Еще одной приятной чертой конфессии является повышение скорости роста населения. Данная черта будет особенно полезной для варварских фракций, которые имеют большие проблемы с сельским хозяйством. Ну, либо не прекращают кровопролитные конфликты с соседями.
Язычество
Вот здесь разнообразия больше всего. Начнем с того, что языческие фракции предлагают по два-три набора храмов, дающих либо более-менее одинаковые бонусы, либо кардинально разные. Гунны, к примеру, имеют в своем распоряжении только две ветки. Причем первая ветка предлагает улучшение опыта и легкого оружия, а вторая только опыта, но побольше. А также есть алеманы, которые могут построить ветку на развитие сельского хозяйства, либо римляне, обладающие храмами на улучшение закона и порядка.
Но ключевой особенностью язычества является именно ветка храмов на опыт, что тоже стоит многого. Дело в том, что фракции Barbarian Invasion более сбалансированы в военном плане, и каждый народ способен выставить мощные элитные подразделения.
Если в оригинальном "Риме" ты мог просто поставить фалангу и ждать, когда противники закончатся, то здесь такое не получится - фалангу сюда не завезли, а вражеские топористы запросто проделают брешь размером с армию в твоем строю. Так что любое улучшение войск в игре приносит немалую пользу.
Стоит ли говорить, что опытные войска попросту понесут куда меньшие потери и легче одержат победу? Также не будем забывать, что язычество позволяет проводить гибкую религиозную политику, зачастую предлагая разнообразные храмы, что позволяет построить экономически развитое государство с первоклассной армией.
Собственно, на этом можно заканчивать. Под конец могу только сказать, что выбирать вам всегда придется между христианством и язычеством, ведь зороастризм не любит, когда выбирают между ним и чем то еще. =)
С вами был SoLaR, и вы на канале "Аморальный Кодекс". Ставьте лайк, если вам понравилась статья, и подпишитесь, чтобы не пропустить следующие. До встречи в новой публикации! =)