KIA Sorento – передне– или полноприводный среднеразмерный SUV, который может похвастать респектабельным оформлением, стильным и практичным внутренним убранством, а также производительной технической и прогрессивной технологической «начинкой»… Это – типичный городской кроссовер, предназначенный для активных семейных мужчин с доходом выше среднего, которые любят отдыхать на природе и путешествовать, однако делают это преимущественно по хоженым дорогам… Официальная премьера KIA Sorento четвертого поколения с заводским индексом «MQ4» должна была состояться в начале марта 2020 года в рамках Женевского автошоу, но поскольку выставку отменили из-за эпидемии коронавируса, то корейцы решили немного повременить – и провели презентацию пятидверки онлайн 18 марта, в ходе прямой трансляции из Сеула. После очередной «реинкарнации» автомобиль стал «взрослее» и солиднее внешне, примерил совершенно новый интерьер, «переехал» на новую платформу, слегка укрупнившись в размерах, «вооружился» большим количеством опций и впервые в своей истории обзавелся гибридной модификацией. Снаружи «четвертый» KIA Sorento выставляет напоказ привлекательный, сбалансированный и в меру солидный облик, в котором сложно найти какие-либо противоречивые решения. Надменный фасад кроссовера несет на себе фирменную «улыбку тигра» радиаторной решетки с как бы интегрированными в нее светодиодными фарами с «бумерангами» ходовых огней и основательный бампер, а его монументальная корма может похвастать сложной пластикой пятой двери, стильными двухсекционными фонарями и рельефным бампером с «металлической» накладкой, имитирующей выхлопные патрубки. В профиль среднеразмерный SUV выглядит изящно, гармонично и внушительно – длинный покатый капот, плавно ниспадающая крыша, выразительные боковины и крупные росчерки колесных арок, в которые без проблем вписываются «катки» размерностью до 20 дюймов. В длину KIA Sorento распространяется на 4810 мм, в ширину укладывается в 1900 мм, а в высоту не превышает 1700 мм. Величина колесной базы у автомобиля составляет 2815 мм, а его дорожный просвет достигает весьма скромных по кроссоверным меркам 176 мм. Интерьер Внутри «кореец» встречает своих обитателей красивым, современным, «взрослым» и достаточно самобытным дизайном, подкрепленным продуманной эргономикой, исключительно качественными материалами отделки и хорошим уровнем исполнения. В непосредственном распоряжении водителя находятся рельефный мульти-руль с четырехспицевым ободом и виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, а стильную центральную консоль украшают 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и лаконичный блок «микроклимата», по бокам от которого расставлены оригинальные дефлекторы вентиляции. Правда, в начальных исполнениях все не так нарядно – здесь будут лишь стрелочная комбинация приборов с дисплеем на 4.2 дюйма по центру да медиасистема с 8-дюймовым экраном. По умолчанию салон у среднеразмерного кроссовера – пятиместный: в передней части установлены эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок, подогревом и другими «примочками», а в задней – комфортабельный трехместный диван с откидным центральным подлокотником и продольной настройкой в интервале 45 мм. За доплату автомобиль может быть снабжен как раздельными «командирскими» сиденьями во втором ряду, так и дополнительной «галеркой» для двоих человек. При семиместной раскладке багажник у «Соренто» четвертого воплощения остается чисто символический – всего 187 литров. Однако со сложенным третьим рядом объем отсека возрастает до 821 литров, а в сугубо пятиместной версии и вовсе – составляет 910 литров (за счет «подполья»). Оба задних ряда при трансформации практически сравниваются с полом, в результате чего вместимость «трюма» увеличивается до 2100 литров. Технические характеристики Для «четвертого» KIA Sorento заявлено (в зависимости от рынка сбыта) несколько разнотипных силовых установок – бензиновая, дизельная и гибридная: Под капотом бензиновых версий скрывается алюминиевый четырехцилиндровый агрегат T-GDi рабочим объемом 2.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 281 лошадиную силу и 421 Нм крутящего момента. На «вооружении» дизельных исполнений находится 2.2-литровая «четверка» линейки Smartstream с рядной компоновкой, турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и 16-клапанным ГРМ, которая вырабатывает 202 л.с. и 440 Нм пиковой тяги, а сочетается с 8-диапазонным преселективным «роботом» 8DCT с двумя сцеплениями. Гибридный вариант приводится в движение силовым агрегатом, сочетающим в себе бензиновый двигатель T-GDi объемом 1.6 литра (180 л.с. и 265 Нм), 60-сильный электромотор, встроенный в 6-ступенчатый «автомат», и литий-ионную полимерную батарею емкостью 1.49 кВт*час. Суммарная отдача бензоэлектрической установки – 230 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Штатно автомобиль оснащается переднеприводной трансмиссией, однако в виде опции ему полагается система полного привода с многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Конструктивные особенности «Четвертый» KIA Sorento базируется на новой платформе концерна Hyundai-KIA под названием N3 с поперечно ориентированным двигателем и преимущественно стальным кузовом с широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей (правда, некоторые элементы сделаны из алюминиевых сплавов). На обеих осях кроссовера монтированы независимые подвески с гидравлическими амортизаторами, обычными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В «базе» автомобилю отведено рулевое управление реечного типа с активным электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки применены дисковые тормозные механизмы (на передней оси – с вентиляцией), работающие вскладчину с современной электроникой. Комплектации и цены В Южной Корее KIA Sorento четвертого поколения поступил в продажу после премьеры по цене от 30 800 000 вон (~1.97 млн. рублей), до Европы же автомобиль доберется в третьем квартале 2020-го, а до конца года появится на всех ключевых рынках (правда, о России – пока ни слова). Для кроссовера предложат богатый набор опций: восемь подушек безопасности, полностью светодиодную оптику, колеса размерностью от 17 до 20 дюймов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 8- или 10.25-дюймовым экраном, аудиосистему Bose с 12-ю динамиками, проекционный дисплей, технологию автоматического торможения, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и многое другое.