Найти тему
Sad Show

Фильм «Приди ко мне»: можно считать овец или заснуть самостоятельно

Кадр из к/ф «Приди ко мне».
Кадр из к/ф «Приди ко мне».

Польский режиссер Малгожата Шумовска («Лицо», «Тело», «Во имя...»), трижды получавшая разные призы на фестивале в Берлине, сняла первый фильм на английском «Приди ко мне». Вероятно, думала, что радикальное следование тренду (кино жестко феминистское) даст путь к успеху.

Картина действительно получила неплохую прессу (сегодня западные СМИ на первое место часто ставят не художественные качества, а политическую благонадежность и «левацкий» соцзаказ). Зрители к этой работе отнеслись прохладно (5 баллов на IMDb), и их можно понять.

Икона лесного Пастыря. Кадр из к/ф «Приди ко мне».
Икона лесного Пастыря. Кадр из к/ф «Приди ко мне».

Главный упрек тут, видимо, не за тему и материал как таковые, а за отсутствие развернутого авторского высказывания: фильм на 1,5 часа, а хоть немного интересной фактуры – на короткометражку.
Простецкий сюжет понятен еще из оригинального названия (
The Other Lamb, «Другой агнец») и трейлера.

В американских лесах живут женщины-сектантки, поклоняющиеся единственному мужчине с внешностью музыканта из поселкового клуба, которого называют Пастырем (
Михиль Хаусман). В этом «стаде» около полутора десятка человек: жены Пастыря и подрастающее поколение, которое придет им на смену.

Харизмы Мэнсона или подобных деятелей у Пастыря нет, какой-то деревенский неформал. Кадр из к/ф «Приди ко мне».
Харизмы Мэнсона или подобных деятелей у Пастыря нет, какой-то деревенский неформал. Кадр из к/ф «Приди ко мне».

Главная героиня Сэла (Рэффи Кэссиди) приближается к взрослой жизни, и на нее все чаще посматривает Пастырь. Кроме вопросов сближения с лидером секты девушке интересно больше узнать о судьбе своей умершей матери – бывшей одной из первых в секте Пастыря. Согласитесь, первое, что приходит в голову: пастырь виноват в смерти этой женщины, и Сэла устроит бунт, кумир будет повержен и все такое.

Ну, да. Так и есть. Было бы иначе, стоило бы сохранять интригу. А тут нет смысла. В этом фильме реально не на что смотреть по событиям и нечего слушать в части диалогов. Остается довольствоваться картинками дикой природы и... хотел написать «считать овец», но овца в кадре чаще всего одна, и заснуть при просмотре можно без ее помощи.

-4

Я выдержал без сна, но клянусь вам, братья и сестры, никогда еще полуторачасовой фильм не длился для меня так долго. Не спасает даже некоторая готичность ряда сцен, так как они просто плод фантазий главной героини, сами в себе.

Да, забыл сказать. Тут много метафор, аллегорий и просто бытовых зарисовок на тему менструации. Добрые 15-20% фильма – про месячные. Ну, не знаю. Я не составлял личный топ сцен на эту тему (знаю только, что победитель, конечно, Кэрри, облитая свиной кровью в фильме Брайана Де Пальмы), но изыски Малгожаты Шумовски в этот красный уголок никогда не попадут. Потому что в них не видно полезного смысла в контексте ее кино.

А вот и овцы! Их тут тоже десятка полтора. Маловато для пропитания, кстати. Кадр из к/ф «Приди ко мне».
А вот и овцы! Их тут тоже десятка полтора. Маловато для пропитания, кстати. Кадр из к/ф «Приди ко мне».

Кстати, есть же еще «Ведьма» (2015). Вот там все компоненты (готика, хоррор, поскрипывающая патриархальность, суровая дикая природа, религиозный догматизм) даны в контексте полового созревания тоже оторванной от большого мира девушки. Но «Ведьма»-то великолепна!

Да, тут можно наблюдать за ролью 17-летней Рэффи Кэссиди, которая в 2015 классно сыграла робота в «Земле Будущего». За тот случай актрисе хочется желать успехов, но пусть уж тогда и фильмы будет адекватные. Вот ее роль в «Убийстве священного оленя» Йоргоса Лантимоса в 2017 году – без вопросов. Это было круто. И, кстати...

Кадр из к/ф «Приди ко мне».
Кадр из к/ф «Приди ко мне».

Фильм Шумовски выглядит как подражание работам Лантимоса, визуально, по темпоритму, по специфической камерности, и даже тема лесного клана с нелепыми законами в части организации личной жизни адептов не нова, она была классно отработана в «Лобстере». Только у полячки кино аля-лантимос получается не «Лобстером» и не «Оленем» а не больше, чем «Овцой».

  • Спасибо за дочитывание!
    Подписывайтесь на канал, и будем вместе в радости и печали.