Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики, и добро пожаловать в новую рубрику на моём канале - "Вспоминая классику"! Здесь я расскажу о фильмах, книгах и играх, которые не только стали бессмертной классикой, но и запали в душу лично мне. Юмор (не всегда хороший), немного сюжета (по-возможности без спойлеров), и море личных впечатлений и воспоминаний - вот то, что ждёт вас здесь. Поехали!
Лучший фильм Тарантино
Однажды Квентина Тарантино спросили, как он относится к тому, что так и не снял ничего лучше, чем Криминальное чтиво. "А что, кто-то другой снял?" - парировал режиссёр. Несмотря на то, что это анекдот, определённая доля правды в нём есть. Действительно, почти за 30 лет режиссёрской карьеры Квентин не сумел превзойти самого себя, хотя каждый его фильм тянет (в большей или меньшей степени) на звание шедевра. Так в чём же секрет столь фантастического успеха? Давайте разбираться.
Диалоги
На Youtube есть десятки видео, посвящённые разбору диалогов из "Криминального чтива", и детально обозревать то, что там говорится, не имеет смысла в рамках данной рубрики. Скажу только, что независимо от того, в чём их (диалогов) секрет, он, чёрт возьми, на редкость действенен, ибо "Чтиво" уже давно разлетелось на цитаты.
Что интересно, большинство диалогов ведётся о какой-то житейской чепухе. Вспомнить хотя бы первый диалог Винсента и Джулса, прямо перед их походом на "дело". Они обсудили всё - от французского Макдональдса и законодательства Нидерландов, до особенностей телевидения и тонкостей в обращении с чужой женой. И при этом ни словапо-русскио самом деле (кроме небольшого замечания о том, что "надо было взять дробовик")!
Юмор
"Криминальное чтиво" есть ничто иное, как стёб над криминальными комедиями, а потому шуток в этом фильме ОЧЕНЬ много. Но, в большинстве случаев, это не юморески в духе "Купил мужик шляпу, а она ему как раз" (хотя таковые там тоже присутствуют), а визуальный юмор, понятный всем и каждому. Как по мне, одним из лучших моментов в фильме является сцена, в которой Вега "занимается абстрактным искусством" в машине Джулса (как-то мерзко прозвучало, не находите?). Эх, пойти ещё разок пересмотреть что ли?
Хотя, даже в этом фильме не обошлось без шуток на "туалетную" тему. Я, разумеется, говорю про часы Бутча, которые в течении семи лет путешествовали в ж*па. Впрочем, даже эту шутку Тарантино подал так, что от неё не хочется плеваться.
Герои
Хотя, в данном случае, скорее анти-герои. Посмотрите хотя бы на Винсента - бандит, наркоман и растяпа, каких поискать. И тем не менее, герой Траволты настолько обаятельный и харизматичный, что ему действительно хочется сопереживать! Кто его знает, в чём здесь дело - может, в том, что он танцор от Бога-Императора (у меня всё таки канал про Ваху, не забывайте), а может в актёрской игре самого Траволты. В сущности, это не так важно - главное, что он просто крутой мужик, за которого болеешь, как за родного.
Музыка
Ооо, это вообще отдельная песня (я ненарочно, честно). Саундтреки из этого фильма так хорошо попали в цель, что сделали для создания атмосферы едва ли не больше, чем все остальные составляющие фильма. Не думаю, что есть смысл рассказывать о каждой композиции из этого фильма, просто подумайте о том, что у вас ассоциируется с "Чтивом". Почти уверен, что вы сможете припомнить как минимум пару песен :)
Ну вот и всё! На самом деле, об этом фильме можно сказать в ДЕСЯТКИ раз больше, но я постарался ужаться до формата развлекательной статьи. Опять же, напоминаю, что в рамках данного формата я, по большей части, обмазываюсь собственными воспоминаниями и впечатлениями, и никакой объективности здесь не было даже в задумке. С вами был дядя Аря, до новых встреч!