16АвтоСтарт715 подписчиковПодписаться
NEW Lada Priora - концепт, с которым АвтоВАЗ сможет конкурировать с Toyota Camry и Hyundai Sonata
Компания «АвтоВАЗ» зарегистрировала в 2020 году свыше 10 новых наименований, которые могут быть использованы для будущих моделей. Однако, как оказалось, тольяттинский автозавод рассматривает возможность реанимирования седана, выпуск которого прекратили в 2018 году. Речь идет о седане Priora. Впрочем, новинка, которая, как ожидается, получит такое название, совершенно не похожа на своего предшественника. Более того, существует вероятность того, что в случае запуска производства данного седана производитель решится на смену наименования.
Компания «АвтоВАЗ» благодаря новой Priora может выйти в несвойственный для себя сегмент рынка. В случае запуска производства данной модели она станет прямым конкурентом Toyota Camry, хотя по внешнему оформлению и потенциальным характеристикам соперником этого седана должна стать Hyundai Sonata. Будущая Lada Priora оформлена в стилистике представителей D-сегмента, которые отличаются плавными очертаниями и приземистым, но растянутым кузовом. Согласно предварительным данным, длина российской новинки составит 4850 мм, что тоже соответствует характеристикам автомобилей данного класса. В частности, аналогичными габаритами отличается актуальная версия Toyota Camry.
Заявлено, что новая Lada Priora по основным характеристикам окажется вполне сопоставимой с японской моделью. Однако российский седан будет дешевле своего конкурента примерно на 10-20%. По имеющейся информации, будущая Priora выйдет не только в кузове седан, но и в виде универсала. В этом случае конкурентом российской новинки станет Skoda Octavia.
В разработке Priora должны принять участие инженеры Renault. Французский концерн предоставит «АвтоВАЗу» собственную платформу CMF в той модификации, которая используется сейчас при сборке седана Talisman. Выбор в пользу данной модели оправдан несколькими причинами. Во-первых, это удешевит разработку седана. Во-вторых, позволит Renault и дальше эксплуатировать сравнительно новую платформу, когда как французская компания намеревается отказаться от дальнейшего выпуска седана Talisman.
Дизайн
Официально компания «АвтоВАЗ» к настоящему моменту не рассекретила дизайн новой Lada Priora. Но опубликованные рендерные фотографии позволяют получить общее представление о будущем седане.
Прежде всего, обращает на себя внимание то, что разработчики исполнят новую модель в характерной для последних Lada стилистике. Однако это касается оформления только передней части кузова. Здесь производитель сохранит узнаваемые Х-образные хромированные планки, пролегающие от головной оптики до низа бампера. Все остальные детали экстерьера будут уникальными.
Передние фары у будущей Priora имеют форму перевернутой трапеции, но со слегка скругленными верхней и нижней гранями. В связи с тем что автомобиль будет конкурировать с Toyota Camry, его оснастят светодиодной оптикой. В состав фар головного света войдут 2 блока с LED огнями. Судя по всему, вдоль их периметра будут проложены светодиодные ленты ДХО.
Радиаторная решетка, которую объединят с головной оптикой, сохранит прежние очертания с горизонтально ориентированными ламелями и крупным фирменным значком по центру. Но из-за увеличения габаритов кузов она станет крупнее. Чуть ниже от нее производитель поместит пластиковую вставку, предназначенную для установки номерного знака.
Передний бампер из-за Х-образных планок разделен на несколько секторов. Центральный отведен под широкий воздухозаборник, «исчерченный» горизонтальными планками. По бокам от его вынесены ниши, содержащие компактные противотуманные фонари круглой формы и вентиляционные отверстия. В самом низу переднего бампера присутствует выступ, напоминающим сплиттер.
Капот тоже выделяется нестандартными для современных Lada очертаниями. Вдоль него пролегают ломанные линии, которые делают его объемнее. Около колесных арок капот обрывается под довольно резким углом. Передние опорные стойки у Priora сильно «завалены» назад, благодаря чему уменьшается коэффициент аэродинамического сопротивления (и, как следствие, улучшается топливная экономичность) и увеличивается площадь лобового стекла.
В профиль российская новинка во многом похожа не на Toyota Camry, а на Hyundai Sonata. У концепта Priora линия крыши плавно изгибается от передних опорных стоек и также «медленно» переходит в корму, заходя в крышку багажного отсека. Боковые двери отличаются ровными очертаниями, но сверху и снизу у них вытянулись полоски, которые визуально разделяют профильную часть кузова на 3 сегмента. Еще одной примечательной деталью являются задние стекла, размещенные практически на корме. По размеру они вполне сопоставимы с дверными.
Наличие широких арок косвенно указывает на то, что для новой Priora могут зарезервировать колесные диски радиусом 18 или 19 дюймов. Боковое остекление по периметру дополняется хромированными накладками. Причем у универсала они имеют олее крупный размер, чем у седана. Нужно также отметить, что боковые двери у новинки лишились Х-образных выштамповок, которые используются на актуальных модификациях Lada Vesta и Xray.
Оформление кормы меняется в зависимости от типа кузова. Хотя в обоих случаях используется одинаковая оптика. Сзади у будущей российской модели установлены трапециевидные фонари, частично заходящие на боковую часть кузова. Внутри кормовой оптики пролегает несколько светодиодных линий. Заднее стекло у универсала заметно меньше, чем у седана. Но первый дополняется еще и антикрылом, над которым размещена антенна типа «акулий» плавник, когда как у второго на дверце багажного отсека присутствует выраженное антикрыло. Обе особенности в сочетании с продуманной архитектурой передней части кузова указывают на то, что российская новинка будет демонстрировать неплохие для своего класса динамические показатели.
У седана и универсала Priora задний бампер имеет характерный выступ сверху. При этом удлиненной версии модели он проходит над отсеком, отведенным под номерной знак, и оканчивается около хромированной декоративной вставки. У седана этот изгиб идет ниже, обрамляя дверцу багажного отсека. Номерной знак в данном случае размещается в отдельной нише, от которой вдоль бампера протянулась еще одна выштамповка.
Обе версии российской новинки дополняются двумя патрубками выхлопной системы. Но, вероятнее всего, один из них будет имитацией трубы. В пользу этого свидетельствуют объявленные технические характеристики новой Lada Priora, согласно которым автомобиль получит сравнительно маломощные моторы. Чуть выше от этих патрубков находятся едва заметные дополнительные стоп-сигналы.
Салон у новой Priora оформлен в совершенно другой стилистике, чем у современных моделей Lada. Уже в базовой комплектации будущий седан получит премиальное оснащение и качественные отделочные материалы. В частности, дверные карты отделают перфорированной искусственной кожей. По умолчанию для Priora подготовят виртуальную панель приборов, которую можно настраивать с учетом предпочтений водителя. Ожидается появление на седане и проекционного дисплея. На него будет транслироваться информация с приборной панели, которую можно настроить под показ навигационной карты.
Центральную консоль новой Priora отдадут под крупный, вертикально ориентированный сенсорный монитор, по бокам от которого разместят достаточно большие воздуходувы. Ожидается, что мультимедийный комплекс будущего седана сможет поддерживать сервисы от Yandex. Ниже от тачскрина поместили новый блок управления климатическим оборудованием с двумя крупными шайбами.
В салоне седана обращает на себя внимание широкий трансмиссионный тоннель со светодиодной подсветкой. На нем размещены компактный рычаг КПП и шайба, которая, вероятно, предназначается для переключения между режимами вождения. Также на трансмиссионном тоннеле можно найти 2 подстаканника с отдельной подсветкой и нишу со складной крышкой. В дорогостоящих модификациях будущей Priora ожидается появление сидений с отделкой из искусственной кожи и панорамной крыши.
Технические характеристики
По предварительным данным, длина новой Priora составит 4850 мм, что сопоставимо с размерами Toyota Camry. Но колесная база у российском модели окажется на 50 мм больше. Общая масса Priora достигнет 1400 килограмм, что достаточно мало для столь крупного автомобиля. Такой малый вес обусловлен активным использованием высокопрочных материалов при создании кузова и силового каркаса.
Известно, что в основе Priora будут лежать передние стойки МакФерсон. По слухам, будущий седан оснастят полным приводом. В этом случае сзади разместят многорычажную подвеску, когда как в переднеприводных версиях здесь установят торсионную балку. Отметим, что у Toyota Camry используется сходная схема. Но японский седан во всех модификациях не дополняется торсионной балкой.
Для новой Priora зарезервируют 1,33-литровый турбированный двигатель, созданный инженерами Damler AG. Его максимальная отдача будет достигать в зависимости от модификации 150 или 180 л.с. В комплекте с этим мотором предложат 6-скоростную «механику» либо бесступенчатый вариатор Jatco. С таким оборудованием седан сможет ускоряться до 100 км/ч примерно за 10,8 секунды. Вероятно, Priora получит и турбодизельный агрегат объемом 1,5 литра с отдачей в 108 л.с. Эта версия седана больше рассчитана на работу в службе такси. Турбодизельный двигатель потребляет около 4,4 литра.
Не исключено, что позднее компания «АвтоВАЗ» выпустит кросс-версию как седана, так и универсала Priora.
Toyota Camry, являющаяся основным конкурентом российской новинки, сейчас комплектуется тремя «атмосферными» моторами объемом 2, 2,5 и 3,5 литра. Их максимальная мощность соответственно составляет 150, 181 и 249 л.с.
Сроки выхода на рынок
По предварительной информации, дебют новой Lada Priora состоится в первом квартале 2021 года. Возможно, компания «АвтоВАЗ» решится на презентацию сразу серийной версии автомобиля. Цены на новую Priora в кузове седан будут начинаться с отметки в 1,4 миллиона рублей. За топовую версию модели запросят порядка двух миллионов рублей.