Найти в Дзене
Блог Плюса

Как проходят автоконцерты и фестивали с социальным дистанцированием

Оглавление

Субботний вечер. Автомобили стоят ровными рядами, периодически оглушительно сигналя. Водители и пассажиры охотно выбегают из салона, танцуют и подпевают. Речь не о застрявших в пробке поклонниках «Ла-Ла Ленда», а о концерте рэпера Басты на парковке «Лужников», где с начала июля по несколько раз в неделю гремят события «Live & Drive».

Серию автоконцертов запустили одни из крупнейших концертных агентств России TCI и объединенная группа компаний SAV Entertainment и «Русский Шоу-Центр», организаторы фестивалей «Максидром» и «Черешневый лес» и более 1000 масштабных концертов и шоу — от культурной программы Олимпиады в Сочи до выступлений Джастина Тимберлейка, Джо Кокера, Prodigy, Linkin Park, 30 Seconds to Mars, Бритни Спирс, Боба Дилана и других мировых селебов. 

Хотя сам формат drive-in концертов российские компании подглядели в США и Европе, где аналогичные фестивали появились еще несколько месяцев назад, агентства сориентировалось быстро и в кратчайшие сроки обросли финансовой поддержкой, стройной концепцией и забитым расписанием. 

Артистов для «Live & Drive» явно подбирают по принципу «все, кто соберет стадион прямо сейчас»: в расписании соседствуют «Машина времени», поп-певица Zivert, Нейромонах Феофан, Дима Билан, Елка, «Сплин», Леонид Агутин и так далее. 

Баста же считается козырным тузом всей концертной программы: мало кто может похвастаться репертуаром, где имеются песни и про мам, и про внуков, и про выпускной (острейшую тему для обделенных одиннадцатиклассников-2020). 

Как проходят автоконцерты в Москве

Вместимость площадки – до 1000 машин (в одном авто может быть от 2 до 4 пассажиров в зависимости от цены билеты). Организация автошоу тоже работает как новенькая машина. Пропускают в несколько этапов: меряют температуру (допустимый максимум – 37 градусов), пассажиров проводят через металлоискатель, у водителей проверяют салон и багажник. А выпускают даже быстрее, чем с обычных концертов: по окончанию выступления из центра парковки удалось уехать буквально за пару минут без каких-либо заторов.

На территорию пускают только легковые автомобили (были замечены даже каршеринги) и мотоциклы. Внедорожники ставят так, чтобы они не закрывали видимость. Из напитков допустимо провозить только одну пол-литровую бутылку питьевой воды на человека. 

Пробираться к сцене нужно как можно раньше: кто первый приехал, тот и занял козырные позиции. Менять парковочное место охрана запрещает. 

Сценические декорации и свет оказываются ни капли не скромнее тех, что наблюдаешь в тех же «Лужниках» или Stadium Live. Что же касается звука, то здесь организаторы окончательно плевали на все правила форматы: параллельно трансляции из FM-приемников автомобилей голосили вовсю и колонки со сцены.

Звучало все, конечно, супер, поэтому неудивительно, что встретив народного рэпера, поклонники забыли и о правилах «Live & Drive», и на социальное дистанцирование, ринувшись из машин — одни к сцене, другие на крышу авто. Толпа танцевала, подпевала, светила мобильными фонариками, всячески демонстрируя, как сильно соскучилась по оффлайновым концертам и массовым сборищам. 

Во всем этом видится принципиальное отличие московских drive-in концертов от заморских аналогов, где этот формат относят, скорее, к категории DIY-событий, окутанных ностальгией и романтикой. Там редко выступают суперзвезды (исключение, разве что Гвен Стефани, выступление которой запланировано на 25 июля), мероприятия проходят максимально спокойно и с соблюдением всех установленных правил. У нас же для особо важных персон даже имеется стоячая VIP-зона!

Видео с drive-in концерта в Дании

Построенная с имперским размахом сцена плюс гонорары топовых артистов закономерно приводят к тому, что и билеты на событие не самые бюджетные: проходка на двоих стоит 6000 р, на четверых — 9000 р. Удовольствие не из дешевых, но и организаторов ругать язык не поворачивается: для них это, кажется, единственный способ сохранить бизнес в 2020 году.

Однако, если не бояться второй волны коронавируса и оставить социальную дистанцию в апреле, то здесь вполне может понравиться. Во-первых, это все-таки настоящий концерт. Во-вторых, посещать концерт на машине оказывается удобным: устал – садись в авто, раздухарился – вылезай плясать, заиграла баллада – целуйся на заднем сидении сколько влезет (привет нашим соседям по парковке!), а к машине можно заказать курьера с едой. Ну а если плохо видно, то всегда можно залезть на крышу, подойти поближе или просто наблюдать за происходящим на сцене с двух огромных экранов. 

Как проходят постковидные концерты за границей

Несколько идей на заметку российским промоутерам.

Амстердам, Нидерланды: концертный зал Ziggo Dome

В голландском концертном клубе Ziggo Dome решили возобновить концерты, но пускать «всего» по 2 400 человек за раз (обычно сюда влезает до 17 000 зрителей). Отличный вариант для тех, кому всегда мешает локоть соседа — теперь никто точно не побеспокоит. Везде расставлены санитайзеры. Вместе сажают только тех, кто живет под одной крышей. При входе проверяют самочувствие. Гардероб не работает. Из особенно чудных правил: нельзя подпевать, но можно танцевать и хлопать. Попутно трансляции концертов ведутся в онлайне.

Хельсинки, Финляндия: городской фестиваль Suvilahti Summer

Городской фестиваль, приуроченный к летнему солнцестоянию, проводился впервые. Помимо выступлений финских музыкантов, гости могли пробовать местную еду, петь в караоке и посмотреть кино. Зрителей рассаживали за отдельные столы (вместительностью от 2 до 6 человек). Приносить свою провизию запретили, но это в принципе стандартные требования на фестивалях.

Озеро Лиепаяс, Латвия: фестиваль Liepaja Music

Июльский музыкально-спортивно-гастрономический фестиваль Liepaja Music на латвийском озере стал особенно актуальным в постковидном мире. Обедать можно в индивидуальных плавучих беседках, а слушать музыку — сидя по двое во дворе прибрежного ресторана. Получается, что ты и на природу выбрался, и окультурился в процессе.

Эрфурт, Германия: опера под куполом Cathedral Steps

В небольшом немецком городе Эрфурт в середине июля сыграли оперу перед кафедральным собором. Музыканты сидели под огромным куполом, а каждого из них разделяло еще и акриловое оргстекло. Обычно на такое зрелище собирается до 2 000 зрителей, но из-за мер безопасности на этот раз пустили только 500 человек.

Болонья, Италия: концерт с дистанцированной рассадкой

Концерт итальянского рокера Федерико Поджиполлини прошел 13 июля в историческом здании театра «Коммунале». Обычно сюда вмещается более 1 000 зрителей, но на этот раз шоу получилось намного более камерным: поклонники певца сидели на большом расстоянии друг от друга.

Барселона, Испания: фестиваль Grec Festival

В данный момент в Барселоне возвращают ограничения на публичные мероприятия, но еще пару недель назад играли концерты. Инди-группа Manel, например, выступила под открытым небом на фестивале Grec Festival. Зрители соблюдали социальную дистанцию и ходили в масках; снимать их можно было только после того, как человек занимал свое место на трибуне. В рамках того же фестиваля франко-португальский автор Серхио Бланко представил новую пьесу о пандемии, главные герои которой — пять медицинских работников.

Барселона, Испания: фестиваль по всему городу, а не в одном месте

Организаторы музыкального фестиваля Cruïlla решили не отменять мероприятие, а провести его в урезанном формате, дав этой мутации ироничное название Cruïlla Festival XXS. По сути, это серия концертов, которые весь июль проходят на разных площадках города. Затея получилась не такой уж и маленькой: всего запланировано 250 концертов в 9 локациях. Гости соблюдают дистанцию и заранее выбирают свои места (для музыкального фестиваля это редкость).

Бонус на будущее:

Ньюкасл, Великобритания: социально-дистанцированная концертная площадка

-11

В Великобритании решили не только адаптировать имеющиеся стадионы под нужды пандемии, но еще и построить новую арену с нуля. Так родился план Virgin Money Unity Arena в Ньюкасле — первой в мире концертной площадки, учитывающей необходимость держать социальную дистанцию. Первые шоу на ней пройдут уже в августе. В расписании заявлены Libertines, Two Door Cinema Club и Supergrass. На месте бывшего ипподрома теперь будет поле для концертов вместимостью до 20 000 человек (но организаторы клянутся, что пустят от силы 2 500).

Гости будут парковаться неподалеку и добираться до своих четко определенных мест организованными линейками с соблюдением дистанции. Да, звучит так, словно детей ведут на новогоднюю елку. Но когда вместо Деда Мороза Пит Доэрти, то даже мы не прочь идти ровным строем на долгожданный концерт.

Текст: Михаэль Агафонов