Сейчас в России появляется все больше и больше скоростных магистралей с ограждениями со всех сторон. Проезжая на днях по одной из таких трасс, мы задумались о том, какое влияние они оказывают на природу.
С одной стороны это здорово - с такой дороги можно съехать только в специально отведённом для стоянки месте, и мусорить тоже можно только там.
С другой стороны, животные из-за огороженной магистрали оказываются отрезанными от части своего ареала, прерываются пути миграции.
Поэтому во многих странах строят "экодуки" - мосты или тоннели для животных через трассы и железные дороги.
Первой была Франция, на территории которой такой мост появился в 1950-х. Сейчас экодуки широко распространены по всему миру, и из года в год их становится всё больше.
В России первый надземный экодук появился в 2016 году на трассе М-3 в Калужской области.
Также в Приморье на территории национального парка «Земля леопардов» был построен экологический тоннель. Его главная цель - снизить влияние дороги на миграционные пути вымирающего дальневосточного леопарда.
Надеемся, в России скоро появятся и другие мосты для животных.
Расположение экодуков выбирают не случайно. Мосты должны находиться максимально близко к привычным звериным тропам и путям миграции, иначе животные по ним не пойдут. Поверхность экодуков не должна отпугивать осторожных "пешеходов", поэтому по возможности на них высаживают привычную животным растительность.
Мы собрали самые интересные примеры экодуков из разных стран в карусели:
А вы встречали где-нибудь подобные мосты или тоннели?