Найти тему
AD Magazine Russia

Уютный дом на краю леса, 490 м²

Дизайнер Наталья Юнина создала для своего заказчика дом, в котором есть не только открытые балконы и террасы, но и площадка для наблюдения за птицами.

Наталья Юнина с отличием окончила физмат педагогического университета, а потом линия ее жизни сделала крутой поворот. Дизайнерское образование она получила в Хартфордширском университете, своим главным наставником и “крестным отцом” в профессии считает Николаса Чампкинса, английского архитектора, участвовавшего в разработке нескольких знаковых российских проектов.

Северный фасад. Вместе с дизайнером Натальей Юниной в создании дома участвовали архитектор Максим Мымрин и прораб Сергей Смирнов.
Северный фасад. Вместе с дизайнером Натальей Юниной в создании дома участвовали архитектор Максим Мымрин и прораб Сергей Смирнов.
Смотровая площадка за наблюдения за птицами.
Смотровая площадка за наблюдения за птицами.

Британского подхода к созданию жилой среды Наталья Юнина придерживалась и в работе над интерьером этого дома, который находится в восьмидесяти километрах от Москвы. Работа началась в тот момент, когда Наталья впервые приехала сюда и увидела солнечную поляну на краю леса, а неподалеку — заросшее тростником озеро.

Гостиная. Журнальный стол, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; диван, ВоConcept; подвесной светильник, Aldo Bernardi; винтажный ковер, Qushak, Troubadour Shop.
Гостиная. Журнальный стол, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; диван, ВоConcept; подвесной светильник, Aldo Bernardi; винтажный ковер, Qushak, Troubadour Shop.
Фрагмент гостиной. Диван, BoConcept; журнальный и консольный столики, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; керамика, Vasilisa Yudina Lutum Art; настольная лампа, “Гусевъ”; декоративное панно работы Ольги Мороз; краска, Sikkens; ароматическая свеча, Paddywax Amber & Smoke.
Фрагмент гостиной. Диван, BoConcept; журнальный и консольный столики, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; керамика, Vasilisa Yudina Lutum Art; настольная лампа, “Гусевъ”; декоративное панно работы Ольги Мороз; краска, Sikkens; ароматическая свеча, Paddywax Amber & Smoke.

“Стояла осенняя пора, — вспоминает дизайнер, — в лесу все еще можно было найти грибы: белые, лисички, подосиновики — настоящая роскошь для городского жителя! Невдалеке от поляны мы обнаружили бобровую плотину с мертвыми деревьями, наполовину утопленными в зеркальной глади воды. Осенние краски леса, летающие паутинки, блестящие в лучах солнца протоки бобровой плотины определили облик и атмосферу будущего дома”.

Фрагмент гостиной. Вся мебель выполнена из массива различных пород дерева.
Фрагмент гостиной. Вся мебель выполнена из массива различных пород дерева.
Гостиная. Камин сделан на заказ по проекту дизайнера. Топка, Brunner; на полу плитка котто ручной работы, Ticsa; кресло, BoConcept.
Гостиная. Камин сделан на заказ по проекту дизайнера. Топка, Brunner; на полу плитка котто ручной работы, Ticsa; кресло, BoConcept.

Тема осени, по словам Натальи, совпала с намерением заказчика провести в доме “молодую старость”, когда энергия и темп зрелой жизни естественно сменяются удовольствием от любимых занятий и вдумчивой поэзией спокойных дней. Для оформления дома была выбрана цветовая гамма раннего солнечного октября, богатого осенними красками.

Столовая. Стол и стулья, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; торшер, Aldo Bernardi; ваза, Ceramum; подвесной подсвечник, Leform.
Столовая. Стол и стулья, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; торшер, Aldo Bernardi; ваза, Ceramum; подвесной подсвечник, Leform.
Фрагмент столовой.
Фрагмент столовой.

Материалы и фактуры выбирались в соответствии с двумя критериями: способностью красиво стареть и “тактильностью”. Вот почему в доме так много натуральных материалов: они отзываются теплом на каждое прикосновение и не боятся царапин и потертостей. Напольное покрытие первого этажа не боится и старости: керамическая плитка котто испанской фабрики Ticsa изготавливается вручную по технологии, прошедшей через века.

Столовая. Стол, стулья и консоль, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; торшер, Aldo Bernardi; на консоли ваза из “Античной серии” художниц Татьяны Новиковой и Натальи Воликовой, галерея @art_ne_gallery; ваза на столе, Ceramum; подвесной подсвечник, Leform.
Столовая. Стол, стулья и консоль, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; торшер, Aldo Bernardi; на консоли ваза из “Античной серии” художниц Татьяны Новиковой и Натальи Воликовой, галерея @art_ne_gallery; ваза на столе, Ceramum; подвесной подсвечник, Leform.

Кухня выполнена по эскизам дизайнера в мастерской Дмитрия Оленичева. Остров и барные стулья, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; подвесные светильники и выключатели, Aldo Bernardi; граненая чаша, Ceramum.
Кухня выполнена по эскизам дизайнера в мастерской Дмитрия Оленичева. Остров и барные стулья, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; подвесные светильники и выключатели, Aldo Bernardi; граненая чаша, Ceramum.

“Одним из основных пожеланий заказчика было создание размытой границы между домом и окружающим пространством, — рассказывает Наталья. — На участке были спроектированы несколько “мест притяжения”, позволяющих в любую погоду проводить время на свежем воздухе: дровник с печкой, беседка с камином для просмотра фильмов и дневного сна в жаркую погоду, площадка для наблюдения за птицами”.

Коридор на первом этаже.
Коридор на первом этаже.
Прихожая. Шкаф и зеркало выполнены по эскизам дизайнера в столярной мастерской Дмитрия Оленичева. Кожаное кресло, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; торшер, Aldo Bernardi; подвесной светильник, Falb; ваза, Vasilisa Yudina Lutum Art.
Прихожая. Шкаф и зеркало выполнены по эскизам дизайнера в столярной мастерской Дмитрия Оленичева. Кожаное кресло, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; торшер, Aldo Bernardi; подвесной светильник, Falb; ваза, Vasilisa Yudina Lutum Art.

Общая площадь дома — 490 м², примерно четвертую его часть составляют открытые террасы и балконы. На террасы можно попасть через большие окна-двери, расположенные вдоль южного фасада на первом этаже. Еще сто метров занимает флигель, объединенный с основными помещениями крытым переходом.

Спальня. Журнальный столик, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; люстра из кожи, дерева и металла выполнена по эскизам дизайнера, торшер, Aldo Bernardi; текстиль, Decostep и Weequse.
Спальня. Журнальный столик, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; люстра из кожи, дерева и металла выполнена по эскизам дизайнера, торшер, Aldo Bernardi; текстиль, Decostep и Weequse.

Автор проекта старалась уловить представления заказчика о “правильном доме”, и ей это удалось. Заказчик, предоставивший Наталье Юниной полную свободу в выборе дизайнерских и декораторских решений, признался, что результат превысил все его ожидания. В доме и за его пределами действительно много интересного, но первое место надо все-таки отдать площадке для наблюдения за птицами. Какой чудесный из нее, должно быть, открывается вид.

Фрагмент спальни.
Фрагмент спальни.
Ванная при спальне. Тумба, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; ванна, Victoria + Albert; текстиль, Decostep; авторская ваза “Тихий разговор” художниц Татьяны Новиковой и Натальи Воликовой, галерея @art_ne_gallery.
Ванная при спальне. Тумба, Marchetti Mobilificio d’Arte SpA; ванна, Victoria + Albert; текстиль, Decostep; авторская ваза “Тихий разговор” художниц Татьяны Новиковой и Натальи Воликовой, галерея @art_ne_gallery.

Кабинет. Пианино, Roland; торшер, Falb; гравюра, Ticsa.

Беседка для просмотра фильмов и дневного сна.
Беседка для просмотра фильмов и дневного сна.
Беседка для просмотра фильмов и дневного сна.
Беседка для просмотра фильмов и дневного сна.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Юлия Чеботарь