Найти в Дзене

Истоки крестовых походов без толерантной лжи

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня мы с вам поговорим об очередной порции лжи и клеветы, которой "мультикультурное" общество Запада пичкает своих граждан. Да да, вы правильно поняли - сегодня мы поговорим о Крестовых походах - "ужасной", "кровавой" "агрессии" Католического Запада против "миролюбивых" мусульман (настолько "миролюбивых", что едва ли в местах их компактного проживания в Европе хотя бы один день обходится без попыток изнасилования, грабежа или нападений за крестик на шее). Сегодня крестоносцев рисуют кровожадными варварами, мечтающими исключительно о том, чтобы разграбить сокровища "мусульманских" городов (что вообще нонсенс - говорить о мусульманских городах в Средние Века всерьёз не имеет смысла так как практически все города, в которых они проживали, построены христианами) и уничтожить "достижения исламской культуры".

Так ли это? Конечно же нет. И сейчас я вам это продемонстрирую. Дело в том, что Крестовые походы были сугубо оборонительным мероприятием, призванным защитить христиан от порабощения и истребления со стороны последователей новой религии кочевников-бедуинов - ислама.

К Историю Крестовых походов принято отсчитывать от 1095 года, когда Папа Урбан II, откликнувшись на просьбу о помощи византийского императора Алексея I Комнина, публично объявил поход в Палестину для защиты Ближневосточных христиан от.... мусульман-сельджуков, уже около полувека терроризировавших всю Переднюю Азию. Но это, на мой взгляд, не совсем корректно. Сопротивление христианской Европы захватническим войнам мусульман имеет своим отсчётом начало VIII века, когда Багдадский халиф Валид I, решив, что ему мало христианских земель в Северной Африке, отправил в Испанию полководца Мусу ибн Нусайра.

Ибн Нусайр приступил к завоеванию христианских королевств Испании в 707 году, сжигая города, разрушая церкви и угоняя в рабство сотни тысяч человек. Движимые фанатизмом, арабы уничтожали как богатое наследие римской культуры, так и памятники раннехристианской культуры Вестготов и вандалов - германских народов, основавших в Испании свои государства. Уже к 709 году почти вся Испания была в руках завоевателей, что принесло ей и её жителям немало страданий - рабство в далёкой Сирии и полурабское, униженное существование для тех, кто остался жить на своей земле. Грабёж населения по религиозному признаку принял эпохальные масштабы: помимо джизьи -обязательного налога для завоёванных христиан, мусульманские власти регулярно вывозили рабов, отбирали дома и скот для своих нужд.

В 718 году знатный вестгот Пелайо, бывший приближённый и телохранитель последнего готского короля Родериха, сумел попасть на север Испании, в Астурию, последнюю свободную провинцию полуострова. Там он сумел организовать эффективное сопротивление арабам, и в итоге был избран королём, о чём уведомил эмира Андалусии. Тот в свою очередь отправил к атлантическому побережью карательный отряд. Христиане выбрали удачное место для встречи с завоевателями - узкое ущелье, где арабы и были разбиты. Как сообщает нам "Хроника Альфонсо III" (одного из первых христианских королей на Севере Испании, правившего в начале IX века), эмир Андалусии Мунуса, узнав о гибели карателей, лично отправился в Астурию, дабы завершить покорение Испании, однако в битве при Ковадонге - небольшом городе на границе Андалусийского эмирата и молодого королевства - армия арабов была разбита, а сам эмир погиб в сражении. И хотя эта битва не изменила принципиально положение дел на полуострове, она имела большой психологический эффект для христиан, попавших под мусульманское иго. А я бы хотел отметить моральную разницу между "варварам"-католиками и представителями "утончённого" и "культурного" халифата: вестготы не стали продавать побеждённых в рабство, делать из них евнухов и запирать в противоестественных мужских гаремах (как это веками делали мусульмане), они отпустила арабов обратно, в обмен на выкуп со стороны их нового эмира. Поистине чудовищное "варварство"!

Но арабам оказалось мало Испании - они хотели идти дальше. Омейады, окончательно утвердившиеся в регионе, хотели получать больше земли, больше христианских рабов и больше светлокожих девушек в свои гаремы. Для этого в 730 году омейядский наместник Испании Абд Ар-Рахман собрал 50 тысячную армию и перешёл Пиренеи. По ту сторону гор находилось герцогство Аквитания. Местный правитель вовремя осознал угрозу, но так же и хорошо понял цель нашествия арабов - грабёж и захват пленников. Герцог встретил их у Тулузы - хорошо укреплённого, богатого города. Арабы, вопреки многократному численному превосходству, были разбиты и отброшены, не сумев удержать награбленное. Поэтому два года спустя Абд Ар-Рахман решил повторить попытку и для профилактики опустошить весь юг королевства франков. Для этого он собрал огромную армию - европейские хронисты сообщают, что он привёл 400 тысяч берберов и арабов. На этот раз герцогу пришлось запросить помощи у своего верховного сюзерена - короля Франкского государства. Карл Мартелл, фактический правитель государства, сумел собрать внушительную для своего государства армию - около 20 000 пехотинцев 10 000 кавалерии. Обращаю ваше внимание, что эта армия была в 13 раз меньше той, которую привели арабы.

Два полководца сошлись у города Пуатье, близ монастыря святого Мартина, одного из самых почитаемых франками святых. Осознавая что численный перевес мусульман может сыграть ключевую роль в превращении Франции в очередной эмират, Карл пошёл на банальную хитрость - отправил небольшой отряд ударить по обозу, где хранились награбленное имущество и захваченные рабы. Это вызвало панику среди мусульман, ведь теперь они остались без добычи. В результате франки одержали крупную победу, почти на полторы тысячи лет прервавшую миграцию мусульман на территорию Франции. Очень жаль, что в начале XXI века преемники Карла Мартелла извиняются перед новыми поколениями дикарей за это выдающееся событие, оставившее Европу свободным, христианским регионом и являвшееся прямым предшественником Крестовых походов.

Увы, современным социалистам, присвоившим себе власть в Евросоюзе вцелом и во Франции в частности, гораздо выгоднее иметь зависимый от их подачек чужеродный электорат. Это привело к очередной волне мусульманской экспансии на Европу и моде на очернение крестоносцев - тех, кто сохранил Европу от разорения и порабощения. Но о самих крестоносцах - в следующий раз. Думайте самостоятельно!