Найти тему
Navixy

Как контролировать поведение водителя и предотвращать аварии?

Оглавление

Мы уже видели автономные автомобили в старых научно-фантастических фильмах, припоминаете?

Сегодня же современные технологии ещё не могут полностью заменить водителя за рулем, но они уже оказались полезными помощниками.

Расскажем о готовом решении для контроля качества вождения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Что такое ADAS

Автоматизированные системы помощи водителю (ADAS) — это электронные системы в транспортном средстве, предназначенные для обеспечения безопасности и помощи в выполнении различных повторяющихся задачах.

Например, водитель может использовать такие системы при парковке или вождении. Работая в качестве «третьего глаза», они помогают справляться с монотонностью вождения, например, если необходимо проезжать по одному и тому же маршруту несколько дней подряд.

Рынок и индустрии

Сегодня мы видим, что системы ADAS пользуются большим спросом в компаниях с большим автопарком коммерческих автомобилей.

Популярность этих технологий полностью оправдана — ведь операционные расходы автопарка напрямую зависят от качества вождения. Чем меньше аварий на дороге, тем ниже затраты на ремонт.

Используя системы помощи водителю, каршеринговые, транспортные или страховые компании могут своевременно выявлять сотрудников, склонных к рискованным маневрам, и снизить вероятность аварий и штрафов.

Аппаратное и программное обеспечение ADAS

Некоторые из самых популярных систем ADAS используют входные данные из нескольких источников, включая автомобильные изображения, LiDAR, радары, обработку графики, компьютерное зрение, искусственный интеллект (AI) и автомобильные сети.

Конечно же, программные решения играют значительную роль в объединении всех этих аппаратных компонентов. Для обеспечения более совершенного управления и объединения всех элементов, системы ADAS интегрируют с облачной телематической платформой.

Как это работает на Navixy

Как упоминалось выше, работа систем ADAS основана на алгоритмах и может включать в себя несколько дополнительных гаджетов, установленных внутри или снаружи кабины: видеорегистраторы, инфракрасные датчики и т. д.

Для извлечения и перенаправления данных, поступающих с устройств на облачную платформу, достаточно выполнить несколько основных шагов. Давайте посмотрим, как это выглядит на нашей платформе:

  • В автомобиль устанавливается устройство Mobileye и подключается к GPS-трекеру. Например, это может быть Atrack AK11 или Teltonika FM63xx, FMB630 и FMB640.
  • Пользователь создает правило «Предупреждение ДТП (ADAS)».
Alert rule creation
Alert rule creation
  • При фиксации рискованного маневра устройством Mobileye перенаправляет данные на GPS-терминал, затем последний отправляет данные на платформу.

Водитель и владелец автопарка получат оповещение через веб-версию или мобильное приложение X-GPS Monitor.

-3
  • Владелец автопарка видит в отчете все факты опасного маневрирования с группировкой по водителям.

Поддерживаемые события ADAS

В настоящее время на нашей платформе поддерживаются следующие типы событий ADAS:

  • Съезд с полосы движения.
  • Риск столкновения с впереди идущим ТС.
  • Несоблюдение дистанции до впереди идущего ТС.
  • Пешеходы в опасной зоне.
  • Риск столкновения с пешеходом.
  • Соблюдение требований дорожных знаков.

Таким образом, пользователь может легко настроить правило оповещения для этих событий.

Преимущества внедрения решения

Внедрив данное решение в автопарки, водители смогут избежать опасных ситуаций на дорогах, а компании — сохранят свои транспортные средства и снизят операционные расходы:

  • Повысьте безопасность на дорогах.
  • Экономьте деньги за счет снижения стоимости страховых тарифов и затрат на ремонт.
  • Улучшите дисциплину водителей с постоянным контролем и своевременным предупреждением.

А что вы думаете о таком решении? Будем рады увидеть ваши идеи в комментариях.