Найти в Дзене
Пустые мысли

Бездетным быть стыдно, многодетным опасно

Сейчас женщины разделились на два лагеря. Одни не хотят рожать, другие видят смысл всей жизни в детях. Оба состояния одинаково опасны для психики женщины. Рассмотрим конкретный пример. Три подруги одного возраста, назовем их Вера, Аня и Галя, вполне счастливы и довольны жизнью. Но так ли это на самом деле? Вера познакомилась с будущим мужем в 20 лет, год они жили вместе. В 21 уже вышла замуж за перспективного военнослужащего, имея за плечами профессию бухгалтера. С детьми супруги тянуть не хотели, и вот уже в 22 года Вера «счастливая» мать. С первенцем ей было тяжело, на подруг времени не было, да и на себя тоже. Вера с завистью смотрела на свободных от хлопот Аню и Галю. Ей хотелось и красиво одеться, и выйти в свет, и купить себе что-нибудь, но большая часть семейного бюджета уходила на ребенка и ипотеку за однушку. Одна лишь мысль грела ей душу: «Вот подрастет ребенок, будет легче». Ребенок пошел в садик, и Вера устроилась работать уборщицей: и стаж идет, и график подходящий. Вы

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Сейчас женщины разделились на два лагеря. Одни не хотят рожать, другие видят смысл всей жизни в детях. Оба состояния одинаково опасны для психики женщины. Рассмотрим конкретный пример. Три подруги одного возраста, назовем их Вера, Аня и Галя, вполне счастливы и довольны жизнью. Но так ли это на самом деле?

Вера познакомилась с будущим мужем в 20 лет, год они жили вместе. В 21 уже вышла замуж за перспективного военнослужащего, имея за плечами профессию бухгалтера. С детьми супруги тянуть не хотели, и вот уже в 22 года Вера «счастливая» мать. С первенцем ей было тяжело, на подруг времени не было, да и на себя тоже. Вера с завистью смотрела на свободных от хлопот Аню и Галю. Ей хотелось и красиво одеться, и выйти в свет, и купить себе что-нибудь, но большая часть семейного бюджета уходила на ребенка и ипотеку за однушку. Одна лишь мысль грела ей душу: «Вот подрастет ребенок, будет легче».

Ребенок пошел в садик, и Вера устроилась работать уборщицей: и стаж идет, и график подходящий. Выплатив первую ипотеку, они взяли вторую, уже на двушку. Когда ребенок пошел в школу, супруги задумались о втором ребенке. Вера не хотела, чтобы между детьми была большая разница в возрасте.

И вот она уже «счастливая» мать двоих детей. Старший в школе, она в декрете с младшим. Но вот и второй ребенок пошел в садик. Вера задумалась о будущем. Работать уборщицей с бухгалтерским образованием ей не нравилось, а по профессии она никогда не работала и многое забыла. Проведя столько лет в состоянии «мать», она предложила мужу завести третьего. Счастье?

Аня была старшей в многодетной семье и всю жизнь присматривала за младшими. Профессию себе выбрала такую же – педагог. Всю жизнь работала с детьми. Отношения у нее никогда не складывались, выбирала не тех парней: то тунеядец, то запойный, то инфантильный, то тряпка. Семья и подруги на нее смотрели с жалостью – ни детей, ни мужа. К 30-ти годам она встретила достойного мужчину и вышла за него замуж. Но, пожив для себя, нанянчившись с чужими детьми, Ане уже не хотелось заводить своих. Она, вместе с Галей, смирилась со статусом «чайлдфри», и всем, кто лез в ее жизнь, отвечала, что пока не готова заводить детей. Счастье?

В 14 лет Галя поняла, что беременна. Она понимала, что, если родит, то смоет свою жизнь в унитаз, мать оплатила ей аборт. Потом неудавшаяся беременность в 17 – аборт, в 22 – аборт. В 26 она вышла замуж за хорошего, обеспеченного мужчину, который хотел детей. Да и Галя уже хотела детей, представляла, как будет выглядеть ее ребенок, подбирала имя. Но время шло, а она все не беременела. Гинеколог сказал, что у нее все хорошо и она полностью здорова, может зачать и выносить ребенка. Муж тоже сдал анализы – здоров. На уровне подсознания Галя считала себя недостойной быть матерью и беременность не наступала. Она с завистью смотрела на «счастливую» семью Веры. Счастье?

Три разных человека, но кто же из них счастлив?