Какая благодатная для рассказчика тема! Когда я опубликовал первую статью о двойной бочке, даже не подозревал, что она вызовет столько откликов у моих уважаемых читателей. Многие тогда не согласились с моим мнением, но это нормально, я никому не отказываю иметь собственную точку зрения. Затем был материал про Иэна Пейса, барабанщика Deep Purple, в котором он рассказывал о своем опыте игры на двух басовых барабанах. А сегодня я вновь возвращаюсь к истокам, так как не мог пройти мимо воспоминаний барабанщика Whitesnake Томми Олдриджа, обнаруженных мною недавно на просторах сети.
В той моей первой статье Томми упоминался как пионер двойной бочки в рок-музыке. На самом деле его первенство под вопросом, поскольку установить его с абсолютной достоверностью невозможно. Тем не менее, я встречал это утверждение во многих источниках, и у меня нет оснований ему не доверять. И вот, пожалуйста: свидетельство самого Томми.
“Я начал играть на двойном басу в самом начале моего пути, – говорит Томми. – У меня был второй басовый барабан, но не потому что я полагал, будто он мне необходим, а просто один мой друг, тоже барабанщик, перестал играть, и я спросил у него: “Можно взять твою бочку? Хочу испробовать ее”.
Это желание возникло у Томми после того, как он увидел фотографию джазмена Луи Беллсона с двумя бочками и заинтересовался: “А зачем это?” Томми говорит, что не был знаком с манерой игры Беллсона, но когда услышал, то не особо впечатлился, поскольку вторая бочка ярко не прозвучала. Потому он и одолжил ее у приятеля, чтобы просто посмотреть, что это такое и на что она способна.
Томми притащил бочку в репетиционный зал и начал эксперименты. Сыграл простейший парадидл, распределив его между левой рукой и правой ногой, а затем наоборот. И… ничего особенного не услышал. Поэтому и показывать это кому-то ни было он не стремился, поскольку не ожидал, что ему скажут: “О, это так круто! Продолжай в том же духе”. И уж тем более он не думал в тот момент о славе изобретателя нового звучания. Он просто хотел разобраться, как это использовать.
Но однажды он попробовал сыграть на двойной бочке на репетиции, после чего поймал удивленные взгляды остальных музыкантов и услышал вопрос: “Что это было?” Томми ответил: “Да это просто баловство, ничего особенного”. На что ему возразили: “Нет, это классно звучит! Давай используем это в песне”.
Вот так все и началось, по словам Олдриджа. Через некоторое время двойная бочка стала модной, появилась во многих группах, и сегодня ею уже никого не удивишь. Я не знаю, насколько эта история правдива, но почему бы и нет? Единственное, о чем прошу уважаемых комментаторов: если будете опровергать и спорить, подтверждайте, пожалуйста, ваши слова доказательствами. Потому что заявления “Все было не так” – это не более чем пустое сотрясение воздуха.
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаем в наш рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте.