Найти в Дзене
красота неземная

САМАЯ ПРЕДАННАЯ НАЛОЖНИЦА СУЛЕЙМАНА

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Один из самых мутных персонажей сериала – Гюльфем хатун. Мадам Гюльфем редко выступала открыто, но всегда была внутри любого женского заговора против Хюррем.

Данная хатун всеми силами старалась удержаться на плаву, она была незаменимой для самых отвратительных поручений сестер повелителя. Причем в глазах самого султана Гюльфем умудрялась выглядеть чуть ли не образцом справедливости.

Будучи вызванной к падишаху, Гюльфем надевает маску умной овцы и сетует на то, что в свое время не смогла правильно понять все его нужды и чаяния.

У Сулеймана создается стойкое впечатление, что перед ним самая умная и преданная ему обитательница серпентария гарема. Она стала мудрой и понимает все его чаяния, как свои родные.

Вряд ли стоит напоминать о том, что, выйдя из покоев, Гюльфем продолжила свою деятельность, как ни в чем не бывало.

кадр из сериала
кадр из сериала

Основным своим врагом Гюльфем выбрала Хюррем, хотя повелителя у нее умыкнула Махидевран. Естественно, что и Махидевран она тоже ненавидела – при случае ткнула ее носом в то, что ночи четверга уплыли сразу и навсегда. Заодно напомнила и о том, что сама Гюльфем потеряла сына.

Однако из чувства гаремной солидарности и, скорее всего, не бескорыстно, выступала она против Хюррем. Поскольку особых личных причин для ненависти не было, я вижу здесь более корыстный интерес. Султаньи сестры хорошо оплачивали грязные услуги Гюльфем хатун.

Она и колдунью проведет в гарем под видом калфы, а, если надо – и убийцу.

Тем не менее, когда основная стая сестер повелителя была перебита, Хюррем почему-то оставляет эту даму во дворце. Единственное, что можно предположить, падишах не хотел ее выгонять, она же была самая понятливая.

Тихой тенью Гюльфем слонялась по дворцу вплоть до приезда Фатьмы Султан. Тут наша понимающая хатун снова оживилась и в первой же беседе пожаловалась на то, что от Хюррем житья нет в Топ Капы.

кадр из сериала
кадр из сериала

Очень хотелось бы узнать поподробнее, в чем так ущемили саму Гюльфем? На хальветы она вроде бы не рвалась, отгонять ее от золотого пути у Хюррем причин не было. Гаремную баланду и наряды получала, ни в чем себе не отказывая.

Причина видится самая простейшая – приехал новый спонсор, можно надевать передник и приниматься за работу.

кадр из сериала
кадр из сериала

Теперь Гюльфем хатун уже большую часть времени проводит в приятнейшем обществе Фатьмы Султан. Наблюдается очередное понимание и разделение чаяний.

Заметим, то, что вновь прибывшая султанша интригует не только против Хюррем, но и против ее сыновей, мало волнует Гюльфем хатун. Она готова впрячься по привычке в любые дела – везде поддакивает и головой кивает. Особой помощи Фатьме Султан Гюльфем не оказала, разве что взрыднула за компанию над печальной участью Мустафы.

Дальнейшее поведение Гюльфем можно объяснить лишь ранним маразмом. С какого-то перепугу она возомнила себя мстительницей не только за любимого шехзаде Мустафу, но и Джихангира и поплелась убивать повелителя, когда он был уже практически в коме.

кадр из сериала
кадр из сериала

Что перед этим ела и пила Гюльфем хатун, не показано. Но вела себя она очень странно. Почему-то залопотала о любимейшем ребенке Джихангире, которого она отродясь на руках не держала.

Трудно сказать, понимала ли Гюльфем, что Сулейман ее практически не слышит, но речь она произнесла в лучших традициях народовольцев. Хатун вспомнила кроме убиенных детей еще и власть, которой Сулейман вообще-то владел по праву.

кадр из сериала
кадр из сериала

Убить султана даме не удалось, но себя она от избытка чувств порешила. Чего ей не хватало – я до сих пор не пойму. Скорее всего, хорошего лекаря.

Если вернуться к теме понимания, то у Гюльфем была прекрасная возможность пообщаться с Джихангиром и рассказать ему о том, чем на самом деле занимался в санджаке Мустафа. Можно было поведать и о ненависти, которой подогревала сына Махидевран Султан. То есть, возможность хотя бы сделать попытку влияния на Джихангира у Гюльфем была, но она ею не воспользовалась.

Понимания чаяний Сулеймана у Гюльфем тоже не было. Проведя рядом с ним столько лет, хатун так и не поняла, что оба шехзаде были любимыми сыновьями падишаха, и он очень страдал от их потери. К смерти Джихангира большее отношение имела болезненная привязанность к Мустафе. Но и этого «понимающая и разделяющая» Гюльфем хатун не уловила.

Статья "Почему я считаю Гюльфем хатун двуличной"

Комментарии, лайки, подписка приветствуются!