На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.
Скажем сразу, что в данной публикации мы не будем озвучивать свое отношение к политике, сплетничать о личностях и вообще озвучивать мнение в вопросах, в которых мы некомпетентны. Наша сфера SMM, отталкиваться будем только от этого.
Вчера вышло объявление о том, что в команду Навального требуется SMM-специалист. По факту функционал немного шире, поэтому должность обозначили как SMM-редактор.
Особенности вакансии
Первое, что в требованиях бросается в глаза:
Логика тут такая: даже опытный специалист сделает для компании меньше, если у него не будет личного интереса к контенту.
Смотрим дальше на требования:
Про соцсети - понятно. Команда Навального рассказала про все соцсети, в которых присутствует.
"Программное обеспечение для работы с соцсетями"? Что здесь имеется ввиду? Есть программы, которые могут автоматизировать выгрузку в интернет-магазин в Одноклассниках. Есть сервисы отложенного постинга, SMMplanner, например.
И то же самое по владению ПО для "аудио, видео и фото". Что тут хотят? Есть Sony Vegas, а есть Camtasia. Есть Photoshop, а есть инструменты в Power Point. Adobe Audition или Audacity.
Возможно, считается так: "Раз SMM-щик, то знает". Только так это не работает.
Что касается основной зоны ответственности:
Складываем 2 и 2. Судим только по описании вакансии SMM-специалиста. Есть методичка, ее нужно соблюдать и показывать другим региональным представителям как по ней работать. Дополнительно: редактура готовых постов и ведение прямых трансляций. А еще нужно знание программ для соцсетей, видео, аудио и фото. Конечно, интересоваться политикой.
Какой вывод напрашивается? Если нас читают работодатели - составляйте описание вакансии с максимальной конкретикой. Тогда не будет потока кандидатов с умением в лайки. Если нас читают исполнители - увидели интересное объявление? Сразу уточняйте у HR'а на телефоне что там по требованиям. Иначе время будет потеряно впустую.
Читайте также: 2 основные проблемы онлайн-обучения