Решил посмотреть что-то опять новейшее из отечественного сериального. Про то как попытался начать смотреть "Алекса Лютого" уже писал. Дальше первой серии не получилось. Такое нагромождение бреда на 1 минуту экранного времени оказалось, что понял - все 16 серий не потянуть. Но тут наткнулся на самый новый, только в начале июля вышедший сериал "Текст. Реальность." Это даже и не сериал, а расширенная, режиссерская версия художественного фильма "Текст."
Фильм этот вышел на экраны в конце октября 2019 г. Сразу же привлек внимание скандалом с имевшейся в нем то ли, образно выражаясь, любовной, то ли чего потяжелей, сценой с участием актеров Ивана Янковского и Кристины Асмус. Никто не писал о художественных достоинствах фильма, но очень широко, заинтересовано и со знанием предмета обсуждалось - имитировали ли актеры то, что они изображали на экране или же все делали по- настоящему. А если все было по-взрослому, то что же теперь делать мужу актрисы Кристины Асмус актеру и телеведущему Игорю Харламову. Большинство обсуждающих склонялось, что надо разводиться, но Игорь вел себя по-мужски, не выносил сор из избы и не давал поводов для продолжения дискуссии выражением недоверия своей жене.
Но вот в конце июня этого года прошло сообщение, что развелся Игорь с женой. Развелся и развелся, дело житейское. А вот режиссерскую версию скандального фильма, о котором все уже и забыли, я решил посмотреть. И не из-за той самой сцены. Хотя можно было предположить, что возможно там и другие такие сцены в режиссерской то версии. Ведь театральная версия шла 130 минут, а полная 300 .
Но нет, чего там такого необычного они могли снять, по сравнению с фильмами Гаспара Ноэ, скорее всего обычную непрофессиональную самодеятельность. Фильм заинтересовал сюжетом и исполнителями. Пишут, что исполнитель главной роли - это сейчас самая главная российская кинозвезда. А я его раньше и не видел. Бывает же и такое.
Сюжет фильма таков - из исправительно-трудовой колонии освобождается Илья Горюнов. Семь лет назад он с девушкой поехал из своего подмосковного городка в Москву в ночной клуб. Но тут в клубе полицейская облава - "стоять, бояться, работает ОМОН, деньги не выбрасывать, наркоту на стол !" И девушку Ильи страшные омоновцы куда-то уже волокут для личного досмотра. Илья стал заступаться и схлестнулся с молоденьким опером, старлеем полиции Петром Хазиным. Старлей девушку отпустил, а борзого Илью задержал, и во время досмотра у него нашли пакетик с белым веществом, который ему Хазин подбросил, чтобы проучить этого слишком борзого студента филфака МГУ.
Вот сразу возникают сомнения в адекватности авторов. Ну, зачем старлею палить такое количество герыча или кокса на какого-то левого пассажира. Они же денег стоят, минимум на поллимона в рублях. Если бы он решил его наказать, то проще всего пришить сопротивление представителю власти. Нет, наркоту, которую ему выдали в оперативных целях против настоящих барыг, на бедного студента тратит.
Следил он из колонии по соцсетям за карьерой этого опера. Тот сейчас уже майор. По соцсетям узнал, что Хазин сегодня должен быть в ночном клубе. Захмелел Илья от непривычного ему еще спиртного и поехал в этот клуб.
Встретил Илья этого майора-мажора возле клуба. Узнал, а тот его нет. Захотел Илья по душам переговорить с Петром за тот беспредел, что ему учинили. Зашли они в какой-то безлюдный закуток. Илья и предъявил беспредельщику по-пацански. Тот ксиву ему в рыло, Илья ему с левой. Петр за табельный "макаров", Илья пистолет выбил, и железным уголком Петра огрел. И убил. И чему их там в полициях учат, что ни удостоверением, ни пистолетом пользоваться не умеют, и любой бывший студент майора полиции - вот так запросто завалить может.
Сбросил Илья труп майора в канализационный колодец, забрал ствол и смартфон майорский. И была это всего лишь экспозиция, сразу же переходящая в завязку и развитие сюжета. А дальше фильм надо было назвать "Я, он, она и телефон". Была такая повесть советского писателя Анара, по ней еще фильм сняли "Каждый вечер в одиннадцать".
Стал Илья изучать майорский смартфон 10 серии. А там почти вся личная, служебная и криминальная жизнь майора отражена. И есть видеоролики с его подругой Ниной, в т.ч. и эта скандальная сцена секса между Асмус и Янковским. Скажу сразу - самодеятельность и ни к чему. Ну, нельзя Асмус, на мой взгляд, было оголяться, щупловата больно и вот такой рубец от кесарева сечения сильно в глаза бросается. А как технически они это исполнили - полный реализм или имитация, это уже не актуально. Но все равно до лучших западных образцов очень далеко. Хотя рекламный ход очень удачный. Но и хватит об этой самодеятельности.
А Илья не только homevideo смотрит, он переписываться начал с Ниной, с хазинским начальством, с его родителями, с фсбшной крышей, с кавказцами и др. И все от имени Хазина. Труп то в коллекторе, в заброшенном месте, никто пока не нашел. Мать лежит в морге уже неделю не похороненная. А Илье ее все забрать некогда, он по телефону сообщения всем шлет - Нину от аборта отговаривает. Матери и отцу и фсбшной крыше пишет, что появиться не может, так как внедряется в банду. Кавказцам, которые требует поставок из Колумбии кокса, тоже что-то врет. И все от имени Петра. И никто Петра пока не ищет и не беспокоится. На работе не появляется - начальству все равно, отец-мать не видят и не слышат, Нина сильно не беспокоится. Хотя найти местонахождение телефона - никаких проблем.
А еще Илья ездит на место преступления, спускается в теплотрассу, где лежит труп Петра, сколько времени прошло, а он свежее живого, и там он с этим трупом ведет задушевные разговоры. Поговорить то ему не с кем, вот только труп врага и остался. Лежит себе, молчит, со всем соглашается. А Илья очень переживает, что так произошло и что делать не знает. Ну, еще к трупу матери в морг сходит, тоже поговорит.
И все это на фоне очень нудных, неоправданно затянутых проходов. проездов и пробежек главного героя по дворам и подворотням, ночным клубам и кафешкам Москвы. Половина экранного времени уходит на эти бессмысленные перемещения Ильи из Подмосковья в Москву и обратно, а вторая половина на съемки крупным планом смартфона 10 серии, как по нему ведется переписка. Метраж нагоняют, однако. Им ,наверное, за количество метров, а не за качество фильма платят.
Предполагаю, что фильм был снят чисто в рекламных целях злачных мест и точек общепита столицы нашей Родины, и новой модели 10 серии смартфона, вот только, что за фирма- производитель, я не понял.
Но ведь надо же и завершать фильм. Смартфон и точки общепита прорекламированы, ждут москвичей и гостей столицы. Самодеятельное ноmevideo в целях привлечения зрителя также снято. Пора с героем что-то и делать. И придумывают нестандартный ход. Нину Илья по телефону отговорил от аборта и помирил с родителями Петра. Но как же ребенку без отца, даже мертвого. Решает Илья вернуть отца ребенку.
Едет Илья к теплотрассе, где свеженький труп вторую неделю лежит и открывает крышку люка. И труп находят. Вычисляют и местонахождение телефона, когда с него отправлялись сообщения. Сидит Илюха дома, глушит водяру, а внизу уже полиция с мигалками приехала и в дверь звонят, типа, слесаря пришли краны проверить, а то вы соседей топите. А Илюха застрелиться хочет. Но не может. Знает, что самоубийц в рай не пускают, а значит он с матерью умершей там не встретится. И вот когда становится, почему он мать не хоронит уже две недели. Хочет, чтобы они вместе в рай попали.
Тогда он открывает окно и начинает палить в небо с хазинского табельного оружия. Раз стрельнул, два стрельнул, ждет, когда же его убьют. Никакой реакции. Полицаи тупые попались. Тогда давай орать, привлекать внимание - вот он я, тут нахожусь, и стрелять чаще. А полицейским, видно, надоело на него смотреть, они его и застрелили, раз он сам так хотел. А в эпилоге Нина приходит с маленькой дочкой на могилу к Илье и его матери и кладет цветочки. Все, якобы, очень жалостливо.
Вот отжать бы все лишнее - проезды, проходы, пробежки главного героя по Москве и Подмосковью. Набор сообщений заменить голосовым набором, а то много времени тратится на то, как он по экрану пальцем по буквам тыкает. Убрать всю порнографию. Добавить экшена. К примеру, как фсбшная крыша с кавказцами воюет, зачем теплотрассе простаивать с одним трупом, туда десяток минимум еще войдет. А в финале ФСБ вербует Илью и засылает его в Колумбию в один из наркокартелей своим полномочным представителем. Вот это было бы сюжет. С ним и на международную арену выйти не стыдно.
Но обошлись рекламным пятичасовым роликом. Зато режиссер и Асмус с Янковским отдохнули на Мальдивах, где сняли на рекламируемый смартфон пару эпизодов, которые занимают в пятичасовом фильме не более 30 секунд. И это позитив.
Еще несколько статей про новые отечественные сериалы.
"Алекс Лютый"- вот такой развеселый сериал про немцев, предателей Родины и советскую милицию."
"Сериал "Рикошет" - Саша Белый возвращается."
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.