Внутри Лапенко. 2 сезон.
Друзья, как многие уже наверняка знают, 6 июля вышла первая серия 2 сезона «Внутри Лапенко». Создатели решили не частить и выпускают очередной горячий пирожок раз в две недели.
Что нового во втором сезоне?
Некоторые персонажи первого, например, ведущий программы «Сдохни или умри» пока не показываются. Другие периферийные образы, например, путана Нателла Наумовна, эволюционируют в самостоятельную и даже вооружённую силу. В общем, градус любимого абсурда продолжает повышаться.
Что в этом смешного?
Антон Лапенко мастерски пользуется гротеском. Это приём, который делает особость персонажа, его выпуклость и угловатость, самоценной. Почему это производит эффект катарсиса, очищения? Кажется, потому, что Лапенко настолько упивается ролью, что делает эти преувеличенные маски живыми. Без оглядки погружающими нас в свой однобокий мир. А уж когда сюжетные линии разных героев пересекаются, нелепость происходящего вызывает безудержный хохот.
Катамаранов, подпитываясь скипидаром, в очередной раз спасает Инженера, а потом появляется в околосмертном глюке Шершняги в обличье рыбнадзора! Катамаранов и рыбнадзор! С этим сравнится разве что полицейский Жилин, который называет себя «нежным существом». А тут уже работает оксюморон (этот термин возник раньше хип-хопа).
Меткие цитаты массовой культуры
Во втором сезоне продолжается линия обыгрывания культовых сцен, образов, жестов 80-х и 90-х годов. Абсолютно органично с ними переплетаются забавные стереотипы бытового поведения. Это опять-таки усиливает гротеск. Ожившие маски наивно общаются друг с другом и с миром на своём птичьем языке. А вокруг шумит лес с радиоактивными болотами из «Загадки дыры».
Особенно меня рассмешила сцена, в которой путана пытается свергнуть главаря мафии «Железные рукава» и истошно призывает его подельников стрелять друг в друга воплем «Три-четыре!» Не менее прекрасна сцена с терминаторской непробиваемостью полицейского Жилина по контрасту с его житейским «Хватит, прекращай!»
Логика мира, в котором действуют маски Лапенко, сливается в подростковый прикол. Всё пафосное в нём выворачивается наизнанку. И вдруг понимаешь, что всё наоборот. Это не маски утрированы. А какой-то болотно-лесной первичный бульон, как жидкий металл, из которого сделан злой терминатор, не позволяет им толком вылепить себя, глянуть в зеркало, оправиться, улыбнуться. Для этого им нужен Лапенко!