Здесь есть никому не нужный интернет, а таксофоны напоминают о недавней жизни людей. О присутствии человека здесь говорит и брошенная наспех перчатка у калитки, и кружево плотно задернутой занавески, и цветущая клумба, которая превратилась в неухоженный куст. Ощущения неоднозначные, вроде бы деревня жилая. А вот нет, она давно покинута, а время остановилось. Апокалипсис, не иначе.
К чему я это?
Однажды мой путь пролегал через Тверскую область и одну из многочисленных деревень нашей необъятной. Не выйти и не разглядеть все это повнимательнее было бы преступлением.
Дома пусты, а жизнь медленно покидает эти места. У закрытой калитки когда-то стояло авто, это видно по следам, рядом догнивает крепенько сколоченная скамейка. За каждым домом огромные заросшие огороды, до которых уже нет дела бывшим местным. И даже никто не приедет "на картошку" и на каникулы летом.
"Да! Теперь - решено. Без возврата
Я покинул родные края.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя."
С.Есенин
Дома красивы и изящны по-своему, а глазницы окон туманные, пыльные. Некому в них смотреть в ожидании гостей. Жаль, морозные узоры зимой пропадут зря, здесь нет стеклопакетов и, наверняка, стекла причудливо замерзают с первым серьезным минусом.
И тишина. И целая деревня пустынна, и только благодаря проходящей рядом трассе, здесь теплится жизнь. Да и разве это жизнь - проносящимся мимо авто совсем не до ушедших в никуда людей.
А сколько им подобных?
Таких мест в нашей стране сотни и тысячи. Люди уходят за другой жизнью, в поисках лучшего, бросая свои дома, оставляя в них престарелых родственников и, вероятно, уже не возвращаясь никогда. Удивительно то, что они не разграблены, двери плотно закрыты, а на некоторых даже висят хлипкие замки.
Поэтому и создается иллюзия жизни в этой деревне, название которой я, увы, не запомнила. Да и незачем, пусть лучше останется в таком виде, нетронутой и забытой.
"Низкий дом без меня ссутулится,
Старый пёс мой давно издох.
На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, сулил мне Бог."
С.Есенин
На фото одна единственная деревня, капля в море, но почему-то именно она, брошенная где-то в Тверской области, явилась для меня олицетворением всей страны - стены вроде есть, а внутри пусто.