Последнее время, все больше женщин выбирают работу из дома. Не важно, работаете вы по найму или развиваете свой бизнес, без элементарных умений планировать свой день вам не обойтись. Чем раньше вы научитесь управлять своим временем, тем быстрее добьетесь высоких результатов в своей работе, а также уберете из нее стресс и хаос.
Итак, чему стоит уделить внимание работающей из дома женщине?
1. Обустройте свое рабочее место.
Сделайте свое рабочее место не только удобным, но и красивым. Для женщин вообще важно, чтобы вокруг все было красиво и уютно. Поставьте любимые фотографии, горшочек с цветущим растением, повести вдохновляющие вас цитаты. Вам должно быть здесь очень комфортно и приятно, даже если нужно выполнить скучную и неинтересную работу.
2. Расставляйте правильно свои приоритеты.
Особенно это важно для тех, кто работает на себя. Сначала составьте список всех дел на неделю. Затем выберите самые важные из них. У вас получиться некий TOP 5 или TOP 10. Затем распределите по одному или по два важных дела в день. А затем распределите все остальные менее важные или мелкие дела на неделю. Таким образом, вы равномерно рассчитаете свои силы и успеете сделать запланированное.
3. Разбейте сложные задачи на более мелкие.
Когда мы видим какое-то сложное задание, мы сразу пугаемся, и как следствие начинаем откладывать его на потом. Если вы разобьете сложную задачу на много мелких, а затем распишите их по дням недели, сразу все становится очень легко и просто.
4. Записывайте все, что приходит в голову.
Не важно, идеи, проекты, все интересное, что пришло вдруг к вам в голову нужно сразу записать. Заведите отдельный блокнот, пусть он лежит под рукой на столе. Человеческий мозг так устроен. Мы придумали что-то интересное, потом отвлеклись на что-то другое и через несколько часов мы просто не вспомним об этом. Вы, наверное, скажите, значит это было не так важно. Но я здесь не соглашусь. Каждый день мы пропускаем через себя огромный поток информации, и просто не в состоянии помнить все. Пролистывая такой блокнот раз в неделю, вы очень удивились, что он полон интересных идей.
5. Уберите все лишнее
Здесь имеется ввиду, все что будет вас отвлекать от работы. Самое актуальное – это социальные сети, скайп, электронная почта. Выделите в своем расписании определенное время для данной деятельности. Например, социальные сети 20 минут. Проверка почты и отправка писем 1 час. Строго отслеживайте время, ставьте таймер.
6. Цените свое время
Научитесь говорить «нет». Не нужно этого бояться. Лучше сразу сказать «нет», чем потом не выполнить свое обещание.
7. Отдыхайте вовремя
Обязательно устраивайте себе отдых по 10 минут. Пусть отдохнут ваши глаза и ваша спина, мысли переключаться на что-то другое. Попейте чаю, перекусите, включите музыку и подвигайтесь.
8. Упрощайте свою работу
Подумайте, как вы можете упростить свою работу на компьютере. Например, используйте закладки для нужных сайтов, структурируйте входящую почту по папкам. Используйте полезные сервисы для планирования Outlook, Evernote и др. В них можно ставить задачи, отмечать их выполнение, структурировать свои проекты.
9. Делегируйте
Нам часто очень сложно доверить кому-то сделать что-то, потому что мы уверены, что так как мы хотим и как надо не получиться. Но со временем приходит понимание, что это просто необходимо. Мы не можем быть специалистами во всех направлениях. Мы тратим много сил и времени на текущие задачи, и не успеваем главного. Подумайте, что в вашей работе стоит отдать на аутсорсинг.
10. Анализируйте
Анализировать всегда необходимо. Это некая работа над ошибками. Мы смотрим, что у нас получилось хорошо, а значит это нужно повторять и усиливать, а где не получилось совсем и по каким причинам.
Применив эти 10 пунктов в своей работе, вы значительно повысите свою личную эффективность. Чего я вам искренне и желаю.