Моя предыдущая статья вызвала столкновение взглядов на ЕГЭ по химии 2020.
Что мне удалось выяснить из обсуждения:
1) Родители возмущены тем, что были изменены формулировки некоторых заданий, однако все было в рамках программы. Это подтверждено школьными учителями и репетиторами.
На мой взгляд, проблема состоит в том, что ученики не умеют думать, их «тупо натаскивают» на экзамен. Они заучивают формулировки заданий и алгоритм решения. Когда видят новую формулировку той же самой задачи, то уже теряются.
2) Общество неправильно понимает утверждение «ЕГЭ даёт возможность поступить в вуз ВСЕМ вне зависимости от места проживания». Большинство понимает это, как «ЕГЭ состоит из заданий лёгкого уровня, все ученики должны быть в силах сделать все задания». Что же на самом деле: ЕГЭ действительно даёт возможность поступить в любой вуз, если получишь достаточное количество баллов по нужным предметам и ВЫДЕРЖИШЬ КОНКУРЕНЦИЮ.
3) Общество неправильно понимает, что значит «сдать ЕГЭ». Для многих сдать = 80+ баллов. На самом деле: сдать = перейти порог.
4) Общество неправильно понимает цель ЕГЭ. Большинство считает, что ЕГЭ проверяет знания, полученные за 45 минут в школе отсюда и истерики. Абитуриент подбирает себе достойный вуз на основе ЕГЭ, а вуз подбирает достойных студентов.
Удивительно, что экзамен существует уже почти 20 лет, а у нас до сих пор неправильные представления о нем. 20 лет мы купаемся в негативе. Пора исправлять ситуацию и разрушать стереотипы об этом экзамене. Пора некоторым учителям перестать пугать ЕГЭ. Пора учить учеников думать, а не решать по шаблону.
А завершить эту статью я хочу словами одного из своих студентов: «Если ты знаешь предмет, то для тебя не важен формат. Ты все равно решишь все задания».
Выпускникам удачного поступления! Родителям крепких нервов и терпения! Учителям удовлетворения :)