Найти тему
Посмотрено

Один в поле воин. Мой топ-5 монофильмов

Оглавление

Многие слышали про моноспектакли, они же — спектакли одного актёра. Также существуют и монофильмы, однако с некоторыми допущениями. Роли в таком кино требуют от актёра максимальной отдачи, а любое послабление будет сразу же на виду.

Как вариант, на ум сразу приходит Робинзон Крузо и фильм “Изгой”, как вариация на эту тему. Но если вы хотите познакомится с монофильмами поближе, вот пять, с которых можно начать.

Лок / Locke, 2013

реж. Стивен Найт

Стивен Найт — плодотворный и успешный сценарист, который лишь иногда заходит на территорию постановки. Так что неудивительно, что один из образчиков достойного монофильма, где идея и продуманный сценарий как никогда важны, принадлежит его авторству.

На протяжении всего хронометража в кадре лишь Том Харди в роли примерного семьянина и занятого бизнесмена Айвана Лока ведёт автомобиль и разговаривает по телефону. Здесь и кроется допущение. Помимо Тома Харди в фильме участвуют Оливия Колман, Эндрю Скотт, Том Холланд и ещё с десяток актёров. Но все они будут лишь голосом по ту сторону телефонной трубки, незримыми собеседниками.

-2

Успешная жизнь идёт под откос буквально за одну поездку, главный герой переживает сложнейший период своей жизни. Крупный план и галерея эмоций — этого оказалось достаточно для насыщенной драмы, удерживающей внимание зрителя.

127 часов / 127 Hours, 2010

реж. Дэнни Бойл
-3

На моноэксперименты решались и прославленные опытные режиссёры. Например, Дэнни Бойл экранизировал автобиографическую книгу Арона Ральстона.

Скалолаз-любитель гуляет по каньону, проваливается в расщелину, а его рука намертво застревает. Вокруг ни души, и никто не знает, что он здесь. Пять дней герой пытается выбраться и выжить.

-4

Хоть большую часть на экране мы видим лишь Джеймса Франко в роли Арона, фильм всё-таки использует предысторию, как он туда попал, и флешбеки с участием других актёров. Одним из партнёров по съёмочной площадке стала Кейт Мара. Всё это лишь антураж, без которого, к слову, вполне можно было обойтись. Основная драматическая нагрузка всё ещё лежит на сценах Франко в одиночестве в узком пространстве и безвыходной, как казалось, ситуации.

В целом, фильм получился просто развлекательным и рассказывающим конкретную историю, без лишних философских притязаний, размышлений и морали. Что порой даже и к лучшему.

Погребенный заживо / Buried, 2010

реж. Родриго Кортес
-5

Родриго Кортес, многие годы занимающийся лишь короткометражками, произвёл фурор в 2010 году своим полнометражным дебютом “Погребенный заживо”. Этот фильм всё ещё остаётся лучшим в карьере режиссёра. Хотя лично мне ещё понравились его “Красные огни”.

Если в “127 часах” герой в момент отчаяния мысленно уже хоронит себя заживо, то с героем Райана Рейнольдса в фильме Кортеса делают это буквально. Он приходит в себя в заколоченном ящике. В распоряжении есть зажигалка, фонарик и телефон для контакта с внешним миром. Как у Лока, но немного экстремальнее. Хронометраж фильма — 95 минут, примерно на этот промежуток времени у героя есть запас кислорода.

-6

Как и в двух других фильмах успех всего предприятия держался на актёрской игре, и Райан Рейнольдс не подвёл, отлично отыграв полуторачасовой фильм в тесном ящике. А режиссёр показал, что даже в таких условиях можно сотворить экшен.

Виновный / Den skyldige, 2018

реж. Густав Мёллер
-7

Относительно новый датский монофильм. Вновь драматический триллер, строящийся по принципу разговоров по телефону одного персонажа. И одна из самых логичных обстановок для такого расклада — диспетчерская службы спасения.

Полицейский Асгер Хольм отстранён от службы и временно переведён на должность диспетчера. Когда поступает звонок от похищенной женщины, Хольм решает взять её спасение в свои руки и во чтобы то ни стало найти.

-8

От вышеперечисленных фильмов “Виновный” отличается куда более закрученным многослойным сюжетом. Сложно представить, как всё это можно было уместить в монофильм, на протяжение которого один человек сидит в тёмной комнате и говорит по телефону. Но скучно точно не будет.

Этот фильм является не только первым Густава Мёллера, но и последним на сегодняшний день. Однако в планах есть англоязычный ремейк с Джейком Джилленхолом. Ощущение, что американцам, вместо того, чтобы делать озвучку или смотреть с субтитрами, проще снять ремейки.

Луна 2112 / Moon, 2009

реж. Дункан Джонс
-9

Вновь полнометражный дебют, на этот раз Дункана Джонса. Главный герой, Сэм, в одиночестве не просто в комнате или автомобиле. Он единственный человек на Луне. В его задачи входит контроль станции для добычи газа на протяжение трёх лет. Единственная связь с домом — редкие видео-сообщения от семьи, а единственный собеседник — робот Герти, невольно напоминающий компьютер из “Космической одиссеи”. Срок уже подходит к концу, но, естественно, что-то пошло не так.

-10

Весь фильм представляет из себя полуторачасовой перфоманс Сэма Рокуэлла, в роли, как неудивительно, Сэма, в футуристических декорациях. Помощником ему выступает Кевин Спейси, озвучивший робота.

Несмотря на небольшой для такого фантастического фильма бюджет и вынужденную экономию, это всё ещё самый масштабный фильм, из представленных в этом списке, как по задумке, так и по декорациям. Сложно сказать, делает ли это работу актёра проще или сложнее. Но смотреть полтора часа на игру Сэма Рокуэлла — это, однозначно, 10/10.