Найти тему
Кассовик-затейник

Не отправляются чеки в ОФД - ошибка №5 сети.

Проблема: На магазине перестали отправляться чеки ОФД. При попытке посмотреть, в чём причина, есть указание на то, что отправка остановлена в виду ошибки ОФД (сеть) под номером 5:

Оборудование: любая ККТ Атол. Просмотр также может осуществляться через Тест Драйвера ККМ любого релиза, хотя на фотографии выше представлен ККТ 8 (ибо скриншот старый, двухлетней давности)....

Решение проблемы: Вообще всего может быть 6 вариантов ошибок ОФД при работе с сетью. Я их все приводил в более ранней моей статье.

5 - Превышен таймаут ожидания квитанции

То есть служба EoU пыталась-пыталась отправить, но не смогла. И после определённого времени ожидания просто приказала долго жить выдала ошибку.

На самом деле в данном случае я всегда рекомендую в первую очередь смотреть и проверять, как правильно установлены драйвера Атол. И всё ли оборудование определяется правильно в Диспетчере устройств. Поскольку на данный момент все ККТ определяются как составное устройство. Чаще - как два Com-порта, через один из которых происходит связь с кассой, а через второй служба EoU подключается к ФН, забирает оттуда чеки и передаёт их в ОФД.

Смотрим в диспетчере устройств:

-2

Так и есть: "Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)".

Чаще всего такая ошибка происходит (особенно если работало, а тут ВНЕЗАПНО прекратило) в виду какого-либо установленного вредоносного ПО. Лично я на торговых кассах к подобным вредоносным программам отношу антивирусы и всякие защитники Windows с брандмауэрами. Ибо: на кассе осуществляется регистрация продаж. И нечего всяким кассирам вставлять в неё флешки, зарядки от телефонов и тем более лазать по "этим вашим Интернетам".

А если вы не можете настроить так, чтобы на кассе только торговали - то стоит обратиться к техническому специалисту соответствующего уровня подготовки.

Очень часто бывает, что Защитник Windows или Брандмауэр вдруг видит "подозрительную активность": некая служба обращается к оборудованию и получает оттуда какие-то данные. Как известно, лучше запретить, чем разбираться. Потому Защитники и блокируют это всё. А заодно могут удалить драйвер. Или просто поместить его в карантин.

Кстати, ещё есть вариант вот такой ошибки с драйвером (она как раз говорит о том, что запускать драйвер запрещено):

-3

Вариантов тут два:

1) Тонкая и качественная настройка Защитника Windows, Брандмауэра или антивирусов. Чтобы они разрешали работать службе, забирать пакеты с данными по чекам. Иначе служба будет обращаться, обращаться, но ничего не получать для того, чтобы отправить. Хотя сами пакеты видеть. И желать их отправить.

2) "Легче запретить, чем разбираться". Просто отключить все защитники и антивирусники. И не разбираться. Реально в 95% случаев они не нужны на торговых местах.

Подписывайтесь на канал "Кассовик", пишите мне - greenand@rambler.ru. Ещё можно в ВК или в Facebook.