Воздушной походкой спустилась на советские экраны эта белоснежная фея с вдохновенным нежным взглядом. С присущей только ей невероятной легкостью она очаровывала не только героев своих кинокартин, но и умиленного зрителя. А затем как будто растворилась в воздухе, унося с собой частичку очарования неповторимого советского кино.
Родилась Галина в Иркутске, родители лучезарной девочки были коренными сибиряками. Обстоятельства сложились так, что семья переехала на комсомольскую стройку на Северном Кавказе. Родители разошлись, и молодая мама осталась одна с двумя детьми.
С раннего детства миниатюрная девочка мечтала стать балериной. Уже в десять лет она блистала на сцене Дома культуры их небольшого строительного городка. А в тринадцать лет Галина упорхнула из дома. Ближайшее хореографическое училище находилось в Воронеже, и девочка уехала туда учиться. Сама мечтавшая в юности стать балериной мама не смогла противиться стремлению дочери и, одолжив у соседей денег, собрала ее в дорогу.
Начинающая балерина вовсе не мечтала об актерской карьере, кино само ворвалось в ее жизнь. Приступив к экранизации повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте», режиссёр Эмиль Лотяну никак не мог найти актрису на главную роль Оленьки Скворцовой. Ассистенты мотались по всей стране в поисках подходящей под этот образ юной прелестницы, и один из них оказался в хореографическом училище, где обучалась Галина. Так в руках Лотяну оказались фотографии Беляевой, и он вызвал девушку на пробы.
Девочке было пятнадцать лет, поэтому во время поездки в Москву ее сопровождала классная руководительница. Пробы прошли успешно, и Галина более чем органично влилась в собранный режиссером блистательный актерский ансамбль картины «Мой ласковый и нежный зверь». После съемок девушка вернулась в Воронеж, но кино ее не отпустило. Почти сразу пришло приглашение от киностудии «Ленфильм» на главную роль в фильм «Всё решает мгновение».
По совету Лотяну девушка поступила в Щукинское театральное училище на курс одного из лучших актеров и педагогов страны Юрия Васильевича Катин-Ярцева. За время учебы Беляева исполнила главные роли в таких известных фильмах, как «Ах, водевиль, водевиль...», «Мнимый больной», «Пощёчина» и «Анна Павлова». В том, что эти картины стали классикой советского кино, есть огромная заслуга несравненной в артистизме и обаянии актрисы.
В студенческие годы бурлила не только творческая, но и личная жизнь актрисы. Беляева вышла замуж за Эмиля Лотяну и родила сына. Но брак этот был недолог и продлился всего пять лет. Дальше она жила в гражданском браке с хирургом Леваном Сакварелидзе, в этих отношениях также родился сын. Младенцем сын сыграл вместе с мамой эпизодические роли в фильмах «Детство Бемби» и «Лермонтов», но с актерством свою жизнь не связал.
В театральную труппу она попала так же, как в кино, по приглашению режиссёра. Театр имени Маяковского собирался ставить спектакль «Островитянин», но режиссёр Юрий Иоффе никак не мог подобрать актрису на одну из главных ролей. Пока не увидел афишу к фильму «Анна Павлова», тогда Иоффе осенило: Беляева — это именно та актриса, которую он так долго искал.
Изначально планировалось задействовать Беляеву как приглашенную актрису для одной роли. Но затем последовало предложение роли Вики Люберецкой в спектакле «Завтра была война». Придя в театр исполнить одну роль, актриса осталась в нем навсегда и по сей день выступает на сцене «Маяковки».
Не менее успешно складывалась и ее карьера в кино. Беляева исполнила выразительные и запоминающиеся роли в фильмах «Перикола», «Детство Бемби», «Чёрная стрела» и «Лермонтов».
Очередные перемены произошли в жизни актрисы на закате СССР. Она в третий раз вышла замуж, на этот раз за студента юридического факультета МГУ, в будущем успешного бизнесмена. Этот брак оказался счастливым и устойчивым. С кино актриса на некоторое время распрощалась. Не то чтобы она не хотела сниматься или не было востребованности, но большинство предложенных ролей не устраивали актрису в профессиональном плане. Зато появилось больше времени, которое она посвятила семье.
Одним из самых больших потрясений в жизни Беляевой стал внезапный уход Эмиля Лотяну. 66-летний Эмиль Владимирович был в отличной форме и готовился к съемке нового фильма, но по приезде из Болгарии в аэропорту ему стало плохо. В больницу к режиссеру вместе приехали две его бывшие жены и музы — Галина Беляева и Светлана Тома.
В наши дни Галина Беляева по-прежнему остаётся одной из ведущих актрис театра имени Маяковского. Живёт с семьей на подмосковной даче, дети успешны, есть внуки. Периодически актриса радует нас своими появлениями в кино и на телевидении.