Так уж вышло, что моё первое прослушивание альбома "Konglomerat" пера группы Gottwut было совместно с моим другом, который по сути своей, любит всё сравнивать друг с другом и, таким образом, категоризировать своё бытие.Ведь всегда гораздо удобнее жить на свете, когда мир вокруг тебя структурирован и понятен, разложен по полочкам и облеплен ярлыками. Только вот интереснее ли так жить? - это уже вопрос. Как бы то ни было, но когда он услышало первую же песню с "Konglomerat", то он сразу же, абсолютно беззастенчиво, заявил мне: "Ну, это Rammstein". И даже если Gottwut и правда некоторым образом напоминают этих чрезмерно популярных и раскрученных немцев, я невольно задался вопросом: а есть ли смысл проводить такие грубые сравнения?
Начать стоит с того, что, по мере прослушивания альбома в музыке Gottwut находятся сторонние элементы, которые Rammstein вообще никогда присущи не были. Определенно и явственно видно, что московские музыканты не слепо копировали чужую музыку, но базировали своё творчество на ней, а это, знаете ли, очень большая разница. Одно дело - стопроцентно подражать кому-то, и совсем другое - брать что-либо за основу, а потом строить песни при помощи кирпичиков идей и нововведений. Так что на определённых треках мы слышим то элементы классического металла, то того самого ню-металла, то любимого всеми гранжа. "Konglomerat" является на удивление разнообразной записью, которая не то, чтобы удивляет, но, время от времени, приятно огорошивает.
Более того, если уж и говорить о влиянии, то нужно упомянуть не столько Rammstein, сколько сам жанр Neue Deutsche Harte (простите, лениво умлаут искать и вставлять), одними из идеологов которого являются такие культовые легенды как Die Krupps и Oomph! Посему, если уж я и позволю себе провести какие-либо параллели, то они будут, скорее всего, именно с этими коллективами. Понятно, что Gottwut могут похвастаться гораздо более современным и сочным звучанием, от которого мой сабвуфер испытал самый что ни на есть оргазм, но композиционную базу творчества группы нужно искать именно у этих двух групп.
Но это всё мы обсудили исключительно ради вашего понимания того, что вам можно ждать от Gottwut. Если же говорить о более базовых моментах, таких как, к примеру, мелодика, то здесь музыканты ни в коем случае не проседают. Чуть ли не каждая песня на альбоме вполне могла бы стать хитом, раскачивающим молодое поколение и сотрясающее забитые под завязку концертные залы. Обратите внимание на моё использование междометия "бы", - дело в том, что не раз и не два при прослушивании альбома я ловил себя на мысли, что играемая группой музыка на данный момент не является актуальной. Она была популярна где-то в нулевых годах нашего века, но сейчас индастриал-метал немецкого пошиба поселился на периферии, отдыхая и выжидая удачного момента для того, чтобы снова поднять свою массивную голову и обдать любителей гитарной музыки выжигающим огнём. При этом не поймите меня неправильно, я ни в коем случае не критикую Gottwut - как раз-таки наоборот: я искренне считаю, что отечественной музыкальной сцене нужны группы, которые несут гордый флаг индастриал-метала и не дают жанру уйти в забытие. Мой посыл был в том, что сейчас Gottwut придётся искренне постараться, чтобы наработать себе фанатскую базу.
Хорошая же новость заключается в том, что на данный момент у них всё просто прекрасно получается. "Konglomerat" является просто отличным альбомом: он может и не звучит сверхоригинально, но при этом радует как своим мощным маршевым напором, так и действительно цепкими мелодиями, которые просто идеально зайдут в формате живых выступлений. Тяжёлые гитары невероятно эффективно сочетаются с контурно выраженными клавишными и сэмплами, а вокальная подача оказывается на удивление профессиональной и убойной. Отдельной похвалы заслуживает практически полное отсутствие у певца акцента, - момента, который портит воздух многим российским группам.
Сейчас же Gottwut нельзя терять момент, - на дворе уже 2020 год, а это значит, что с момента выхода "Konglomerat" прошло уже два года, что для молодой группы часто является своеобразной предсмертной запиской. Нужен новый альбом, причём не просто повторяющий наработки первого, но капитализирующий на них и эволюционирующий его звучание. У группы есть потенциал на, по крайней мере, отечественную славу и сейчас всё зависит от того самого "момента", - да, который ни в коем случае нельзя упускать.