Как написать грамотную статью?
Я не копирайтер, и не буду говорить про то как именно ее писать, а скорее как оформить статью чтобы на нее перешли и прочитали, так сказать небольшие трюки.
1. Навигация
Навигация в статье это содержание с якорями⚓ по разделам статьи, нужна чтобы удобно перемещаться к любому разделу не отходя от кассы.
В Яндекс Дзен либо нет такой функции, либо я ещё не разобрался до конца. Если кто знает решение, напишите в комментариях, а я пока пойду донимать тех. поддержку.
Задача автора облегчит чтение его статьи, если в статье отражено решение проблемы, дайте возможность читателю сразу посмотреть как ее решить, ему не нужно пролистывать портянку текста с долгой историей как развивалось человечество до того как возникла эта ошибка прежде чем найти ответ на свой вопрос.
2. Разряженный текст
📑Делите текст на абзацы с отступами между ними, чтобы текст не выглядел как сплошная стена, такие статьи читать очень не удобно.
Чаще всего хватает 3-4 строчек в таком абзаце, но если логически разделить не получается, то делить не стоит, потому что при чтении можно потерять общую мысль. Мозг может расценить переход на новый абзац как начало новой мысли автора и запутаться.
Важный момент! если у вас сайт старайтесь уместить ширину текста в поле зрения читателя, если приходится водить глазами от одного края к другому это тоже сильно напрягает
3. Разбавление мультимедией
🖼Картинки, видео и гифки. Как бы вы не оформляли текст, он всё равно будет тяжело читаться, если не разбавить его всякими мультимедийными штуками.
Они помогают отдохнуть глазу, сделать коротковременный перерыв от чтения. Если всего в меру и картинок и текста, то читатель не устанет изучать статью и дочитает до конца.
Также картинки и всё остальное помогут более полно передать какую-то доп информацию или настроение, например мемы.Не пренебрегайте мультимедийными элементами если хотите чтобы ваш текст читали.
4. Заголовок статьи.
🔥 Кликбейтный или кричащий, если хотите, заголовок поможет привлечь внимание, создать интригу.К этим заголовкам можно отнести:- ТОПы.
Все любят читать ТОПы- DIY или что-то делаем своими руками- Заголовки основанные на боли населения или целевой аудитории, гипертрафируя решение этой боли. "Пугачева похудела за 1 день на 300кг" и всё такое прочее.
5. Ссылочки
🔗Это как бы относится и к навигации, но немного в другом ключе. Всегда удобно если в статье, которую мы читаем, есть ссылки на термины, какие-то программы и софт и вообще всю внешнюю информацию, которая затрагивается в тексте статьи, а также на другие материалы автора.
Если читателю что-то не понятно в статье и автор это не поясняет, то информация у читателя не усвоится, очевидно это плохо как и для автора так и для читателя.
6. Будьте с читателем на ты
🤝🏻Одна из самых важных вещей на мой взгляд. Это как скелет статьи, на которую крепятся мышцы 💪🏻в виде сути информации. Так себе сравнение, но думаю вы поняли😁.
Не усложняйте, пытайтесь объяснить мысль простыми словами, чтобы понял даже человек не смыслящий в тематике.Я из за этого не люблю читать юридические документы, потому что после пары абзацев теряю суть, отвлекаюсь и как итог ничего не понимаю.
Хотя возможно кому-то и на руку писать так, чтобы не было понятно простому человеку🤔
7. Выделения и эмоджи
И последнее в нашем списке, но не по значению это выделения текста и эмоджи (они же смайлики).
Можно использовать полужирный, например для выделения важных мыслей текста, курсив, подчеркивание, зачеркивание и цитирование.
В названии "Эмоджи" скрыта суть их предназначения😎! Сказанул конечно, как в "Властелин колец"⚔. Мы ставим "Эмоджи" чтобы передать дополнительные эмоции, эмоции автора или те эмоции, которые автор хотел вызвать у читателя.
Заключение
Ну и в конце хотел сказать, что статью написать это 50% работы, остальные 50% это её оформление. Не пренебрегайте рекомендациями. 👍🏻Делитесь в комментариях своими фишками оформления статей. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и тд и тп. Увидимся в следующих статьях.😉