Сертификаты "Автопомощь" появились не так уж и давно, тем не менее набирают все большую популярность. В этой статье я отвечу на самые частые вопросы, которые мне задают на обучении по программе "Автопомощь".
- Какие юридические проблемы или вопросы я могу решить с помощью сертификата?
С помощью сертификата можно решать любые юридические вопросы, которые могут возникнуть в связи с автомобилем. Это и консультации по общению с инспектором ГИБДД, который остановил на дороге, оспаривание штрафов, споры со страховой компанией, купля-продажа, постановка на учет, получение-замена прав и т.д. и т.п.
Например, клиент что-то нарушил. Его остановил инспектор. Он может позвонить, описать ситуацию, получить консультацию о том, как ему лучше поступить, подписывать ли протокол или нет, что должно быть вообще, протокол или постановление, как написать объяснение, подать ходатайство, как проверить правильность действий сотрудника. Стоит ли обжаловать или нет, как минимизировать последствия инцидента?
Сертификат включает такую опцию как «Поговорите с моим адвокатом». Можно передать трубку своему собеседнику и уже наш юрист будет вести переговоры, апеллируя к нормам законодательства.
Это бывает востребовано при оформлении последствий ДТП, особенно когда ситуация спорная. При спорах со страховыми компаниями или с автосервисом, если ремонт проведен не качественно. Вообще ситуаций, когда может потребоваться консультация юриста по автомобилю великое множество. Поскольку эти консультации безлимитны, я, например, пользуюсь ими даже для поиска какой-то информации справочного характера.
Переехав в другой регион мне нужно было сначала права поменять, потом машину поставить на учет.
Я, вместо того, чтобы искать все в интернете, просто позвонил и спросил, как и где пройти мед. осмотр? Где у меня теперь по месту жительства нарколог и психиатр? По каким дням принимают в ГИБДД? По какому адресу ближайшее МРЭО, по какому телефону можно позвонить и как записаться? Все это сэкономило мне кучу времени и сил.
- Каким способом я буду получать консультации?
Есть три варианта общения с нашими специалистами:
1. по телефону бесплатной горячей линии
2. написав сообщение в чате в личном кабинете
3. написав письмо по электронной почте, не заходя в личный кабинет.
Адрес почты можно узнать, позвонив на горячую линию. Там же можно уточнить телефон, по которому можно звонить из-за границы, если Вам может понадобиться опция Европейское покрытие. Это обязательно нужно сделать заранее, т.к. на номера 8 800… позвонить можно только внутри России.
- Ведется ли запись звонков?
Сервис ведет запись всех звонков. Они по просьбе клиента могут быть выложены в личный кабинет. Можно скачать и потом прослушивать.
Я, например, когда судился со страховой компанией, накануне суда звонил, сразу просил запись разговора выложить в личный кабинет. Консультировался, а потом уже прослушивал с паузами консультацию, делал записи и таким образом готовил свое выступление в суде. Это очень удобно, особенно когда нужно ссылки на законы приводить как аргумент.
- Если я в течение года продам машину и куплю другую. Как в этом случае работает сертификат? Он привязан к владельцу или к машине?
Сертификат оформляется на конкретного владельца, данные которого вводятся в момент покупки (ФИО, номер телефона и адрес электронной почты). Сразу после покупки или в момент первого обращения клиент привязывает к сертификату конкретный автомобиль. Все дальнейшие обращения возможны только по этому автомобилю.
Получать помощь по сертификату могут лица, имеющие законное право пользоваться закрепленным автомобилем (вписаны в полис ОСАГО, в момент оказания выездных услуг проводится подтверждение по документам).
Если клиент продает закрепленный автомобиль, он может звонком на горячую линию сменить владельца сертификата и отдать/продать его новому владельцу вместе с автомобилем.
Если клиент автомобиль к сертификату еще не прикрепил, то продает автомобиль, покупает новый и уже будет пользоваться по новому автомобилю.
- Если хочу купить сертификат в подарок, на кого его оформлять?
Если Вы уже решили, кому подарите сертификат и Вам заранее известны данные этого человека (ФИО, телефон, адрес эл. почты), тогда можно сразу купить на его имя. Человек сразу об этом узнает, т.к. ему придет смс и письмо.
Если Вы до поры хотите сохранить подарок в тайне, можно купить на свое имя, позвонить на горячую линию и сообщить, что сертификат купили в подарок, данные нового владельца сообщите потом. Таким образом, после смены данных произойдет и смена владельца.
- Какие есть ограничения по автомобилю?
Обслуживаются легковые автомобили полной массой до 3,5 т, за исключением «Газель», «Соболь». Сертификат не предназначен для транспорта, который используется в коммерческих целях. Поэтому сразу отвечу на частый вопрос про такси. НЕТ, для такси сертификат не подходит. Там другие риски. Недаром страховка на такси стоит значительно дороже.
- Через какое время приедет эвакуатор?
Поскольку волшебства на этом свете не существует, то не стоит ожидать приезда эвакуатора через 10 минут после звонка. По регламенту, в течение 30 минут будет найден эвакуатор. По навигатору определено расчетное время до точки нахождения автомобиля с учетом дорожной обстановки. Клиенту сообщат примерное время прибытия эвакуатора в конкретной ситуации.
На моем канале вышло уже две статьи на эту тему. Одна из них - «Автоюрист и эвакуатор в одном флаконе. Плюсы и минусы сертификатов «Автопомощь», в общих чертах вводит в курс дела и описывает наполнение тарифов, дает понимание, чем они друг от друга отличаются и как выбрать подходящий именно Вам.
Вторая статья - «Как мы ищем эвакуатор. Сертификаты «Автопомощь», раскрывает механизм поиска эвакуатора, как вообще это выглядит, какая территория покрытия этой услугой, какие есть возможности и ограничения.
Если у вас появились еще вопросы по «Автопомощи», пишите в комментариях.
Если кто-то захочет приобрести такой сертификат себе или в подарок, не делайте этого, прежде чем узнаете как получить при этом максимальную выгоду.
Как узнать? Опять же задав вопрос в комментариях.