В общем-то к этому шагу я шел тяжелые 15 лет своего гитаризма (особенно тяжелые они были первые 5 лет, когда я учился в институте и был голодным студентом, денег у которого не всегда хватало на пиво, не говоря уж про хорошие гитары и примочки) - взять новую гитару. И не просто новую, а Gibson. И, если для многих этот бренд означает санберстовый Лес пул, то для меня на протяжении уже нескольких лет лакомый кусочек был все же SG - любимая гитара Ангуса Янга, Френка Заппы, Томми Йони и даже какое-то время Джорджа Харисона. Почему не Лес Пул - все просто: во первых он неудобный (споров о его форме много, но все согласятся, что доступ к верхний ладам затруднен, а отсутствие верхнего рога не дает играть нормально ноты на позициях дальше 14го лада), во вторых он банально тяжелый. Я прочувствовал это в полной мере на Эпифоне Лес Пул, который продал ровно через год по этим причинам. Заниматься тяжелой атлетикой на репбазе я не планировал, потому когда-то перешел на суперстраты и забыл как страшный сон эту форму.
Тем не менее слово Гибсон еще с первых занятий в музшколе на электрухе вызывало у меня трепет - гитара-икона, не иначе, на которых рубила рок добрая половина великих. Красное дерево, хамбакеры, великолепие печати на бошке манило и манило. В итоге, не сдержавшись в 2019м году, я все же решил попробовать прикоснуться к мечте лично, хотя на данный момент у меня уже был на руках хороший американский инструмент. Причем не просто прикоснуться, а взять нулевый инструмент. Что бы не искать косяки на лаке, не переживать, падала ли гитара на голову (к слову, эпифону я все же снес голову спустя полгода после покупки), а заодно получить Гибсон прямиком из Нешвила, с запахом завода и прямиком из рук мастера. Итак, в ноябре 2019го он пришел:
Это Gibson SG Standart 2019 (никаких компромиссов - я хотел СГ в максимальной комплектации, что бы не думать потом о том, что бы купить СГ получше). И теперь я постараюсь максимально описать гитару со всех сторон и подвести итог на счет мнения скептиков, что Гибсон уже не тот и давно не делает качественный инструмент:
1. Первое что бросается в глаза - больше нет кейса. СГ одевают в полужесткий чехол. Плюс это или минус - большой вопрос. Чехол теплый, мягкий, обшит судя по всему искусственной кожей, которая приятная на ощупь, внутри имеется подушечка под гриф. Лямки две, они с гелевыми проставками, нести гитару на плечах довольно удобно. Как человек, привыкший к кейсу, сперва я очень негативно воспринял это - как же так, инструмент из топовой линейки Стандарт идет с чехлом? На смену негодованиям же после нескольких реп я понял, что это решение довольно удобное. Конечно, для туров и поездок с гитарой в багаже будет необходимо купить дополнительно жесткий кейс, для моих же целей чехол вполне подходит.
2. Открыв чехол, мы видим сам инструмент - великолепно собранный, идеально покрашенный, каждая деталь подогнана так как надо. Отдельная песня это октановка грифа с наплывом ее на сами лады - это потрясающе. Именно ради этого я брал серию Стандарт, а не какой-нибудь Трибьют или Спешл. Качество исполнения гитар Гибсон не стало хуже, если даже не лучше. Стандартный набор аксессуаров включает в себя даже фото гитары с верстака мастера со своей росписью - не кастом шоп, но приятная мелочь.
3. Некоторые особенности Гибсона претерпели изменения, не смотря на то, что сама гитара максимально приближена к классической СГ (как нас уверяют на сайте).
Электроника теперь беспаечная - для кого-то минус, для кого-то плюс, но это так. Плюс в том, что можно менять звукосниматели довольно легко, стоит лишь отщелкнуть его отплаты. Аналогично меняются и другие элементы темброблока, кроме 4-х потцев, которые являются единой платой. Скептически настроенные же видят минусы в том, что шлейф может отсоединиться, упуская из виду то, что его можно легко поправить, сняв крышку.
А вот решение сделать бридж с регулировкой высоты под шестигранник, несомненно, удачное. Почему-то Гибсон сподобились на это только в 2018-2019 годах, когда как у Эпифонов регулировка высоты давно была реализована отверткой, что вызывало негодование гибсоноводов. Но, как говорится, лучше поздно...
4. А теперь включаем ее в Маршалл и пробуем звук - под стать инструменту у нас имеется Маршалл Ориджин (современная интерпритация Плекси) и кабинет 212 на Гринбеках - очень близкое сочетание аппарата для того, что бы поиграть АСДС. И, конечно, первое что приходит в голову, это нагрузить пред, включить грелку (Вамплер плекси драйв, опять же в тему тандема) и давануть Ля мажор на открытых струнах - мощь Гибсона тут же проходит сквозь 5 ламп усилка и выходит мощнейшим напором через Гринбеки в уши и вибрацию стен квартиры - этот звук просто переворачивает душу подобно американским горкам внутри тела. Да - это Гибсон, и это становится очевидно сразу. С первого удара, когда ты ощущаешь волну звука, ловишь его долгоугасающий сустейн. Мне доводилось держать до этого СГ очень древних лет (80-х, если даже не когда 70х годов) и я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что СГ 2019го года не подделка, не пародия на него, а полноценный член семьи, такой же мощный товарищ, просто помладше лет на 35-40. Это не обман и маркетинговый ход - я держу в руках точно такой же инструмент, на котором вот уже 40 лет играет ХАЙВЭЙ ТУ ХЭЛЛ Ангус, прыгает под БЭК ИН БЛЕК, пилит одной рукой ТАНДЕРСТРУК. Его не хочется класть обратно в чехол или вешать на стену, хочется только еще больше прибавить мастера и играть еще сильнее, потому что по-другому на нем нельзя. Эта магия Гибсон существует, она проходит сквозь тело, она не осталась в суровых 90х вместе с разрушенными заводами, инфляцией и вызывающей споры личностью Бориса, фабрика продолжает делать офигенные инструменты, на которых хочется играть.
А теперь выключим драйв, приберем гейн на преде и переключимся в нек - гитара звучит совершенно по другому. Это мягкий, теплый звук великолепного куска краснухи деки и прочной связи ее с грифом - тепло, бархатно, я бы сказал уютно. Выключить свет, оставив только легкое свечение ночника - ты в сказке про добрый блюз. Очень долгий сустейн, глуховатые нотки за счет "правильных" хамбакеров (490р нек и 490т бридж - именно таким вышел первый СГ в конце 70х и таким его воплотили в жизнь снова в 2019м году, забив на непонятные берстбакеры и кранчевые дьюдифингеры). Гитара великолепно звучит на блюзе, рокабили и кантри а-ля Джони Кэш, она легко прорывает микс, но не кричит и не пытается сделать новую волну как Марти Макфлай на вечере выпускников в 65м.
Словом, я не знаю в итоге про что получилась статья - про Гибсон как таковой вцелом или СГ - уж больно много впечатлений у меня именно от этого инструмента, вызвать которые не получалось у многих Лес Пулов. И я не могу сказать наверняка, что новый Гибсон будет звучать в любом случае потрясающе - есть в конце концов серии Трибьют, Джуниор, Спешл, которые направлены на удешевление и, возможно, там идет экономия не только на внешнем виде, но и на самом качестве дерева и работ. Я говорю именно про SG Standart, который, говоря по простому, мне дико вкатил, как не вкатывала еще ни одна гитара. Может быть я надышался запаха еще свежего лака и меня немного накрыло. А может Гибсон продолжают делать у себя на фабрике шедевры, призывая шамана индейцев с бубном, что бы наколдовать своим детищам такой звук и желание его высекать. В любом случае, Гибсон не сдулся, их проблемы с маркетингом, странные суды с Дином, а так же смена руководства не повлияли на качество инструментов и их звук.