Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.
Мария Богданова (Amaria), о которй я уже писал в одной из глав, превращает каждый свой день рождения в весенний музыкальный праздник для друзей. Тёплым апрельским вечером мы с женой пришли поздравить её в уютное семейное кафе, которое держат Машины друзья. Весь вечер звучала живая музыка. Наконец, место на импровизированной сцене заняло трио: девушка с виолончелью, бородатый парень с гитарой и миниатюрная певица в шляпе. Когда началась первая песня, мы с женой "зависли" и до самого конца выступления не могли шевельнутся, чтобы не спугнуть волшебную вибрацию, наполнявшую зал.
Было ли в этом выступлении что-то особенное? Удивительное? Экстраординарное? Пожалуй, нет. Это были мелодичные песни с незамысловатыми, но складными текстами. Если бы я услышал их по радио, то мог бы и не обратить внимания. Но глубокий и какой-то очень наполненный голос певицы складывал текст с музыкой в единое звуковое лакомство, и это было неожиданно вкусно.
У меня есть принцип: если ты хочешь сказать человеку гадость, то сто раз подумай, а если хочешь сказать доброе слово — сделай это немедленно. В полном соответствии со своим принципом я подошёл к солистке группы "Обними Кита", чтобы высказать свои восторги по поводу выступления. Девушка, которую, как выяснилось, звали Женя Рыбакова, не рассчитывала на комплименты, и, потому, слегка стушевалась. А я напоследок добавил, что если вдруг группа затеет выпускать альбом, я могу помочь с дизайном. Безвозмездно. То есть даром. Так прошла наша первая встреча.
С того вечера прошло немало времени, и, когда я уже решил, что группа Обними Кита обошлась без моей помощи, Женя, наконец, вышла на связь. "Наш альбом будет называеться "Мой маяк". Мы, вообще-то, всё уже придумали, надо только это нарисовать..." — такое начало разговора сразу уронило половину моего энтузиазма. "Но времени у нас мало, - добавила она, — Нам скоро ехать в Питер, а диск ещё не напечатан..." Вторая половина энтузиазма полетела вдогонку за первой. "Эх, где ж вы пропадали-то, обнимикитайцы дорогие!?" — хотелось крикнуть мне.
На следующую встречу Женя захватила с собой Володю Ванцова, того самого бородатого гитариста, который оказался, по совместительству, её мужем. (Я всегда отстаивал пользу служебных романов!). Ещё раз я терпеливо выслушал идею с рисунком маяка, а потом предложил: "Давайте сделаем всё не так. Совсем не так!" — "А как?" — напряглись Женя и Вова. — "Так, чтобы все удивились!" — сказл я и достал из портфеля CD группы Намбату "Письма в пустоту", который я придумал засунуть в стандартную картонную самосборную коробку похожую на почтовую бандероль.
"Прикольно! — удивилась Женя. — А у нас на коробке будет маяк нарисован?" — "Нет, — ответил я. — У нас на коробке будет настоящий компас! Потому что рисунком маяка никого не удивишь, а настоящий компас это круто!"
"Компас? — с сомнением протянул Володя. — Это, наверное, будет очень дорого! Сколько такой компас стоит?" Я ждал этого вопроса, я даже жаждал его, потому что ответ должен был окончательно похоронить идею с маяком. Выдержав мхатовскую паузу, я произнёс: "Семнадцать рублей за штуку!" Занавес.
Я, разумеется, понимал, что в очередной раз придумал сам себе головную боль, и уже был готов к тому, что надо будет искать, договариваться, отслеживать доставки, собирать и упаковывать... Но я очень сильно ошибся. Я ещё не знал, что мой заказчик, Женя Рыбакова, обладала волей, организованностью и целеустремлённостью генералиссимуса Суворова, а дисциплина в рядах членов группы Обними Кита была сродни армейской.
Весь следующий день у меня не смолкал телефон, всплывали и тонули уведомления, картинки и ссылки стайками летали по экрану — шёл подбор коробочки. Мы перебрали уйму готовых вариантов, пластиковых и всяких других, но в результате решили заказывать фанерные шкатулки. Рассчёт на дешевизну не оправдался, зато шкатулки выглядели необычайно козырно!
С компасами вышла непруха: на сайтах, где они были выставлены за 17 рублей (но вчера), никаких компасов, как оказалось, давно уже не было. Доставить с Алибабы не успевали по срокам. С трудом наскребли по 35 рублей за штуку (зато сегодня), чтоб хотя бы на первое время хватило. Буклет с текстами решили печатать на крафтовой бурой бумаге, чтобы поддержать натуральность фанерной упаковки.
"А что будет на обложке буклета?" — спросила Женя, ожидая услышать от меня опять что-то этакое. — "А на обложке будет... маяк! Ты же хотела маяк?"
Пока я разрабатывал технологическую схему приклейки спайдера - круглой подушечки на которую крепится диск, кватира Жени и Вовы превратилась в сборочный цех. Члены группы, закатав рукава, вклеивали компасы, собирали, упаковывали и завязывали верёвочки.
И всё это делалось под моим неусыпным авторским надзором... онлайн. Так что впервые я взял в руки это одноглазое чудо лишь на премъере альбома в одном из уютных пабов Москвы.
После завершения душевного концерта я, зажав в руке заветный ящичек, встал в очередь желающих получить автограф артистки. Женя, раскрасневшаяся и взволнованная выступлением, осенённая венком из цветов, едва успевала расписываться. Не поднимая глаз, она взяла у меня из рук буклет. "Женя, поздравляю! — сказал я. — Мне кажется, что у нас всё отлично получилось". Она удивлённо подняла взгляд и узнала меня. "Женя, — попросил я, — обними кита!" И мы обнялись как старые друзья, несмотря на то, что это была всего лишь наша третья встреча в этой реальности.
Слушать альбом: Обними Кита - "Мой маяк"
(Продолжение следует).
Начало всего читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!