В конце июня было возобновлено железнодорожное сообщение с Крымом. Благодаря этому стала возможна транспортировка нефтепродуктов в Крым посредством железной дороги вместо перевозки паромом.
Однако, буквально сразу после этого все нефтетрейдеры, работающие в регионе, столкнулись с серьезной проблемой, из-за которой значительно возросли издержки по транспортировке грузов. В частности, ситуация осложнилась из-за требований Федерального агентства железнодорожного транспорта, которые предписывали в целях безопасности оснащать все вагоны, следующие по Крымскому мосту, электронной пломбой.
Речь идет о специальных дорогостоящих электронных пломбах, функционирующих на основе системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС. С учетом аренды даже самой дешевой из существующих на современном рынке телематики ГЛОНАСС-пломбы, стоимость железнодорожной доставки топлива в республику значительно возросла. Эти издержки неизбежно должны сказаться на конечной стоимости нефтепродуктов, по которой они будут реализовываться в розничной сети.
Но и тут все не просто. Ведь первые случаи подорожания нефтепродуктов в розничной сети региона мгновенно вызвали проверку ведущего регионального нефтетрейдера Госкомитетом по ценам и тарифам Крыма и ФАС. Такое положение дел грозило обернуться для региона дефицитом топлива в самый разгар долгожданного курортного сезона.
В результате, чиновники пришли к решению отменить приказ Минтранса об обязательно ГЛОНАСС-пломбировании всех грузовых вагонов, следующих в прямом железнодорожном сообщении на железнодорожные станции "Крымской железной дороги" и с них. Теперь процедура доставки грузов железной дорогой значительно упрощена. Исключения составляют только грузы, которые согласно установленному регламенту и ведомственным документам все же нужно перевозить с особой осторожностью. Таким образом нефтетрейдеры возобновили транспортировку топлива в Крым в штатном режиме и без дополнительных издержек на ГЛОНАСС-пломбы.