Найти тему
Границы условные

7 опасных железных дорог, которые всё еще функционируют

В мире есть много необычных железных дорог, некоторые из них довольно опасные. Не смотря на это, они вполне пригодны и используются по прямому назначению. Вот они.

Тайско-Бирманская железная дорога, Таиланд

Тайско-Бирманская железная дорога Тайланд
Тайско-Бирманская железная дорога Тайланд

Эту дорогу также зовут Дорогой Смерти. Строили её во времена Второй мировой войны. Дорога соединяет Бангкок и Рангун. При строительстве умерло больше 100 тысяч человек из-за болезней, голода, переутомления.

Но своё название эта железная дорога оправдывает и в наши дни. Ведь поезда, идущие по этому горному маршруту, никак не защищены от падения в обрыв.

Перевал Уайт Пасс — Юкон Роуд, США

Перевал Уайт Пасс — Юкон Роуд, США
Перевал Уайт Пасс — Юкон Роуд, США

Построена эта железная дорога была во времена Золотой лихорадки. По ней рабочие доставлялись до мест добычи драгоценных металлов. Так как путь пролегал через горный перевал Уайт, строительство было довольно затруднительным.

Дорогу закрывали в 1982 году. Но местные власти решили, что ее всё же стоит открыть снова, чтобы зарабатывать с ее помощью на туристах. Максимальная высота, на которую поднимается поезд – 900 метров.

Ченнаи — Рамешварам, Индия

Ченнаи — Рамешварам, Индия
Ченнаи — Рамешварам, Индия

Путешественники, которым посчастливилось ехать из города Ченнаи в город Рамешварам по этой железной дороге, говорят, что гораздо безопаснее было бы добраться по воде.

Ведь железнодорожный путь построен прям в Индийском океане на мосту под названием Памбан. Порой его затапливает водой. А сильные порывистые ветра не позволяют составу двигаться быстрее 25 километров в час. Дата постройки – 1914 год.

«Поезд в облака», Аргентина

Поезд в облака, Аргентина
Поезд в облака, Аргентина

Чтобы проехать в этом поезде, нужно иметь отвагу и хладнокровие. Он проходит по железнодорожным путям на высоте 4 километра от уровня моря.

По дороге Бельграно на поезде придётся пересечь 29 мостов, 13 виадуков, проехать сквозь 21 туннель. В некоторых местах поезда двигаются по склону горы по путям, проложенным зигзагом.

Железнодорожный виадук Гленфиннан, Шотландия

Виадук Гленфиннан, Шотландия
Виадук Гленфиннан, Шотландия

Это довольно старый мост 1901 года постройки. Он является самым длинным бетонным виадуком Шотландии. Высота над землей составляет 30 метров, а длина – 400 метров.

Любители фильма о Гарри Поттере должны помнить, как герои ездили по этому мосту в школу волшебства. Виадук работает и в наши дни, по нему ходят поезда.

Нос дьявола, Эквадор

Нос дьявола, Эквадор
Нос дьявола, Эквадор

Нос дьявола – так называется скала, по обрыву которой пролегает путь железной дороги из города Эквадора в Кито и Гуаякиль. На строительстве этого отрезка пути погибло много рабочих. Огибая скалу, поезд поднимается на 500 метров вверх. Длина дороги вокруг горы Нос дьявола – 12 километров.

Минами Асо, Япония

Землетрясения в Японии – обычное дело. Именно по этой причине железную дорогу Минами Асо закрыли в 2016 году. К тому же она проходит у самого основания действующего вулкана.

Минами Асо, Япония
Минами Асо, Япония

Тем не менее в наши дни Минами Асо снова открыта, и по ней может проехать любой желающий. А вы считаете эти железнодорожные пути опасными, осмелились бы проехать по какому-нибудь из них?

А почему колёса поездов не буксуют на гладких рельсах? Или буксуют всё-таки? Мы выяснили 👇

Почему колёса поезда не буксуют на гладких рельсах и что делать, если всё-таки буксуют
Границы условные30 марта 2022

Спасибо за ваши лайки 👍 и подписывайтесь на канал «Границы условные». Здесь ещё больше интересной, а иногда и полезной информации.