Pre-roll - настоящая панацея маркетинга, к которому у студии "VideoSfera" есть свой подход. Но обо всём по порядку.
Концентрация внимания человека сократилась до 8 секунд и стала меньше, чем у аквариумной рыбки, у которой этот показатель даже чуть выше – примерно 9 секунд.
В рекламе условия еще более жесткие: считается, что привлечь внимание потенциального клиента нужно за 5 секунд. Если не удалось, он уйдет к конкурентам. Поэтому так важно создавать качественный продукт, который хочется досмотреть до конца. У вас есть всего 5 секунд, чтобы убедить человека просмотреть рекламный ролик целиком.Как написать такой сценарий для видеоролика, чтобы его можно было сократить без ущерба для смысла?
Как работает Pre-roll?
У Google есть два варианта размещения:
- Реклама появляется в начале, середине или в конце видео на YouTube, а кнопка «Пропустить» появляется через 5 секунд
- Рекламные ролики продолжительностью 15-30 секунд, которые демонстрируются в контекстно-медийной сети. Пропустить их нельзя.
ВКонтакте же позволяет добавлять к уже опубликованному видеоконтенту короткие рекламные ролики на 15-20 секунд. Через некоторое время после начала рекламы появляется кнопка для пропуска рекламы. Если ролик интересный, зритель кликает на него, чтобы просмотреть целиком.
Задача рекламодателя — сделать так, чтобы кнопка «Пропустить» осталась не нажатой.
Человек должен чётко увидеть, что его проблема решается с помощью вашего товара или услуги. Если зритель заинтересуется, он продолжит смотреть ролик. Здесь уже стоит рассказать о фишках продукта, его уникальности и непохожести на десяток аналогов.
Короткие рекламные ролики можно размещать не только у видеоблогера. Такие видео отлично подходят для размещения рекламы на YouTube через Google AdWords и при запуске таргетированной рекламы ВКонтакте.
Как создается сценарий для Pre-roll'а?
Определитесь, для чего снимается видео, какая перед ним стоит задача. Первые же секунды рекламного ролика должны быть направлены на её решение. И самое важное – они должны захватить внимание аудитории.
Идеально, если они будут построены вокруг проблемы вашей целевой аудитории и предлагаемого вами решения.
Каким должен быть сценарий преролла? При написании сценария важно так скомпоновать видео, чтобы оно подходило и для 30-секундного преролла в видеоролик блогера и для рекламы через Google AdWords, где есть только 5 секунд на то, чтобы заинтересовать зрителя.
Существует популярная формула создания 30-секундного видеоролика:
- Скажите это (первые 5 секунд);
- Объясните это (20 секунд);
- Повторите это (заключительные 5 секунд).
Принцип кольцевой композиции помогает «закрепить» информацию в голове зрителя. Чем лучше запомнится информация, тем больше вероятность, что зритель примет нужное рекламодателю решение.
Это выгодно и с той точки зрения, что из полноценного видеоролика с захватывающим началом можно будет сделать мини-ролик, просто используя первые пять секунд. Вам не придется снимать ещё одно видео, а это означает экономию времени и денег.
Чем Pre-roll отличается от обычной рекламы?
Еще один важный момент, касающийся рекламных роликов для видеоблогеров и YouTube-каналов. Сценарий должен писаться с расчетом на убеждение, а не навязывание продукта. То есть получившееся видео должно убеждать зрителя в чем-то, а не продавать ему конкретный продукт.
Навязывания хватает в традиционной рекламе. У видеоблогеров же информация подается более мягко, органично вплетаясь в тему видео. Они заражают свою аудиторию желанием купить продукт или выполнить какое-то действие, а не требуют от них этого.
Грубо говоря, фраза «смотрите, какая крутая штука у меня есть» сработает лучше, чем «все покупаем товар Х».
В чем же преимущество?
Допустим, видеоролик у вас уже есть, и блогер согласен его разместить. Но для другой площадки понадобился преролл. Что делать в этой ситуации?
Тут есть несколько вариантов. Можно сделать удачную нарезку кадров из готового видео с новой озвучкой. Получится интересно и недорого.Можно просто использовать первые 30 секунд готового ролика в качестве преролла. Если реклама была снята по всем правилам, то и при урезании ее до 5 секунд удастся сохранить суть рекламного сообщения.
Есть и третий вариант. В преролле задается какой-то важный вопрос, а ответ обещается в конце ролика. Если поднята важная тема, зритель просмотрит весь рекламный материал.
Но можно сделать и что-то принципиально другое. Сценаристы с удовольствием используют прием под названием «твист»: неожиданный поворот сюжета.
Нелогичность, внезапность, странность действий одного из героев «цепляют» зрителя, вызывая у него желание досмотреть ролик до конца, чтобы понять, что происходит и чем все закончится.
Так, например, поступила американская страховая компания Geico. Ее рекламные ролики заканчивались как раз тогда, когда появлялась кнопка «Пропустить». И зритель должен был выбрать — смотреть интересное рекламное видео до конца, или все же нажать кнопку. Один из наиболее запомнившихся аудитории прероллов показывал семью, которая чинно сидела за обеденным столом, а на пятой секунде на стол запрыгивала собака, начиная поедать приготовленный обед.
Если идей не хватает, можно посмотреть топовые видеоблоги. У многих блогеров есть удачные примеры прероллов и полноценных рекламных видео. Это неплохой источник вдохновения. Так что смело используйте чужой опыт в своих интересах.
Где заказать и разместить готовый видеоролик?
Выбирайте рекламный канал, который ориентирован на вашу аудиторию. ВКонтакте, AdWords, Facebook — вариантов хватает. Мы также рекомендуем активнее использовать возможности видеоблогеров, публикуя рекламу через сервис Webartex. Здесь можно быстро найти канал с нужной вам целевой аудиторией, и за небольшие деньги показать потенциальным клиентам полезную для них информацию.
Студия VideoSfera представляет Вам наиболее эффективные смелые решения и нестандартные ходы.
Поэтому в числе лучших инструментов для развития бизнеса мы предлагаем анимационные ролики на заказ.
Они могут быть реализованы в серьезной или шуточной форме, с участием 2D или 3D персонажей, рассказывающих о вашей компании, продукции или услугах. Заказать ролик для Pre-roll'а можно на нашем сайте.
Электронная почта: zakaz@video-sfera.ru | Телефон: 8 (495) 255-34-60