Сегодня, как никогда, актуальна тема нарушения прав пациента. К нарушениям, которые совершают сотрудники медицинских организаций, можно отнести такие как:
- отказ в экстренной помощи;
- оказание медицинской помощи организацией, не имеющей лицензию;
- некомпетентность персонала, приведшая к увеличению срока лечения пациента;
- необоснованное включение в обследование платных услуг;
- нетерпимость, конфликтность персонала в общении с пациентом
и другие.
При наличии подобных нарушений Вы имеете право подать жалобу на медучреждение, нарушившее свои обязанности.
Существует несколько способов подачи жалобы:
1. Обратиться к главному врачу медучреждения, на месте.
2. Обратиться в Министерство здравоохранения.
Если вы решили обратиться с жалобой к главврачу, передайте ему жалобу и подробно изложите суть претензии. В этом случае главврач должен принять соответствующие меры с целью устранения нарушения и привлечения виновного к ответственности. Вы можете узнать, какие меры предпринял врач после рассмотрения вашей жалобы.
Если меры предприняты не были, переходите к пункту 2. Этот пункт предусматривает подачу жалобы в Министерство здравоохранения. В Министерство жалобу можно подать:
- позвонив на круглосуточный горячий номер Министерства здравоохранения РФ: 8-800-550-99-03. Так же каждый регион имеет свои горячие линии, телефоны которых можно уточнить по указанному федеральному номеру (8-800-550-99-03) или на сайтах региональных ведомств;
- подав жалобу посредством электронной почты. Обращения граждан направляются в электронном виде через официальный сайт Министерства здравоохранения РФ.
Рекомендации к подаче обращения/жалобы:
При обращении в Министерство по телефону необходимо заранее сформулировать свой вопрос. Вам потребуется указать адрес учреждения, к которому вы имеете претензию. Если претензия касается конкретного сотрудника, то следует узнать его данные.
Необходимо сформулировать свое обращение достаточно четким и понятным и помнить о том, что на горячую линию сложно дозвониться, а значит и вам не следует попусту отнимать время оператора. В этот момент, возможно, кто-то пытается дозвониться и решить свой наболевший вопрос.
Требования к обращению граждан посредством электронной почты указаны на официальном сайте министерства. Срок регистрации обращения – 3 дня, после чего обращение направляют в органы, к ведению которых относится данная проблема.
Следует обратить внимание на полноту и достоверность указанных сведений. К обращению можно подкреплять файлы, которые по размеру не могут превышать 5 Мб. Размер самого обращения не должен превышать 2000 знаков.
В случае отправки сообщений с большим количеством документов, фотографий и снимков в министерстве рекомендуют отправлять вложения обычной почтой.