Количество приобретенных в кредит автомобилей (новых и подержанных) в России сократилось в январе—июне текущего года на 17,8% в годовом сопоставлении до 364 тыс. единиц, следует из совместного обзора Национального бюро кредитных историй. Таким образом, констатируют эксперты, число проданных в кредит автомобилей в I полугодии 2020 года оказалось наименьшим для аналогичных периодов прошлых лет, начиная с 2017 года. Впрочем, указывается в исследовании, в июне количество купленных в кредит автомобилей составило 80,6 тыс. единиц, что на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (76,9 тыс. единиц).
Эксперт уверен, что рынок автокредитования восстановится быстро, потому что природа кризиса 2020 года не структурная, не экономически-финансовая и, если второй волны коронавирусной эпидемии не случится, то рынок восстановится по V-образной модели: «Рынок автокредитования вошел в фазу зрелости, дополнительно это подтверждает тот факт, что розничное автокредитование растет достаточно быстро. При этом, рынок остался высококонкурентным – на рынке остались только профессионалы. Сегодня конкурировать банкам приходиться не только между собой. Сегодня клиент, который хочет приобрести автомобиль в кредит имеет несколько вариантов для осуществления своей покупки. Во-первых, он может прийти в универсальный банк, во-вторых, он может прийти в банк, аффилированный с автомобильным брендом и оформить кредит непосредственно в автосалоне, в-третьих, он может взять кредит наличными и не привязываться к бренду и к условиям по страхованию. Такое размытие продуктовой категории происходит последние 2 года — происходит гибридизация сервиса. Появились сервисы, которые позволяют по карте рассрочки купить автомобиль. Сегодня можно полностью оформить и купить автомобиль онлайн – рынок становится цифровым и это новый вызов для компаний в этом сегменте. Все эти новые продукты указывают векторы на будущие направления развития рынка. В мире происходят похожие тенденции: в Великобритании 90% новых автомобилей покупается в онлайн, компания Daimler анонсировала разработку автомобильного кошелька для встраивания автомобилей в «умную» городскую среду с возможностью цифровых транзакций».
Юрий уверен, что 2021-2030 годы принесут качественно новые вызовы банкам, работающим в автомобильных финансовых сервисах: «Произойдет снижение «маржи» из-за низких ставок и снижения барьера для выбора самого выгодного продукта. Это происходит уже сейчас и банки перестраиваются в новую парадигму. Дополнительное давление на «маржу» оказывает ценовой арбитраж с помощью брокеров и маркетплейсов. Произойдет «дорожание» банковской лицензии из-за ужесточения требований ЦБ — появляются обязательные проекты резервирования, сбора биометрии и это оказывает давление на банки, которые работают в узкой сегментной категории, в частности, на банки аффилированные с автобрендами. Вероятно, это заставит задуматься такие банки о состоятельности своей бизнес модели, а для универсальных банков это откроет новую возможность в конкурентной борьбе. Произойдет консолидация маркетплейсов и классифайдов. Будет развиваться автокредитование p2p (В контексте интернет-бизнеса P2P — это интернет сайт, который позволяет найти людей, заинтересованных в услугах друг друга» — прим. ред.), прозрачные условия и качественный сервис. Также, сильно изменят ситуацию беспилотные автомобили – принцип владения автомобилем может стать неинтересным. Эта эра изменит правила игры в автофинансовой отрасли».
Эксперт также отметил, что в современным реалиях выживут только самые умные и быстрые игроки, те, кто умеет работать в партнерстве и реагировать на новые вызовы. Выдержать конкуренцию смогут те банки, которые смогут найти нужного клиента и закрыть его потребности, которые имеют высокие компетенции в работе с данными, в цифровых продажах и в дистанционном взаимодействии с клиентом.
Ссылка на материал: http://rosacademtrans.ru/avtokreditovanie_2020/