Документальный фильм Episode 3: «Enjoy Poverty» 2008 г. Ренцо Мартенса очень отличается от обычного документального фильма. Сам фильм представляет собой видеосъемки снятые на обычную камеру в одной из крупнейших африканских стран - Демократическую Республику Конго. Эта страна с большими запасами сырья в стране есть золото, медь кобальт, а также страна оказалась богата сельскохозяйственной продукцией. Но при этом она является крайне бедной, стране предоставляется значительная помощь, работают благотворительные организации. Местные жители работают на плантациях за 20 центов в день или, спасаясь от политических потрясений, живут в лагерях беженцев. Несмотря на то, что в стране голод, собранные продукты на плантациях отправляются в другие страны.
Режиссер, оператор и журналист в данном фильме представлен в одном лице всё это Ренцо Мартенс. Он встречается с благотворительными организациями, работниками плантаций, фотожурналистами, партизанами работниками, иностранных корпораций. В своем фильме он использует короткие зарисовки, которые напоминают журналистские расследования. Эти зарисовки вызывают ощущения хаоса, они расположены бессистемно, связь между этими небольшими сюжетами, практически отсутствует.
При этом в фильме достаточно много символов, например, таким символом выступает неоновая вывеска «Enjoy Poverty» , которую можно перевести как "Наслаждайтесь бедностью."
Один из центральных вопросов который поднимает режиссер: кому принадлежит бедность? И автор подводит к тому, что бедность принадлежит Западной цивилизации, несмотря на то, что она позиционирует себя потенциальным спасителем населения Африки.
Мартинс объясняет местным фотографам, что выступая в качестве свадебного фотографа, который дает приблизительно один доллар за снимок при этом за съемки "чернухи" можно получать по пятьдесят долларов за снимок. Когда местные фотографы ищут ужасные и отвратительные фотографии о нищете и страданиях своих сограждан, на территории организации «Врачи без границ» (Mеdecins Sans Frontiеres): им запрещают это делать, так как местные фотографы недостаточно профессиональны. При этом вообще «Врачи без границ» выполняют отличную работу, спасая детей. Однако большинство сотрудников понимают, что они не могут или не могут радикально изменить ситуацию, они лишь могут поддерживать жизни недоедающих детей, только они никогда не раскрывают текущих причин за недоедание. Но это недоедание происходит потому, что отцы этих детей продолжают работать на плантациях почти даром. Именно плантации экспортируют свою продукцию продукты на Запад как можно дешевле
Страдания конголезцев являются одним из основных источников дохода, так как благотворительные организации получают свою долю из пожертвований Конго. В свою очередь СМИ основательно использует голод и насилие в Африке для достижения своих целей. Автор выступает против бедности, точнее против ее эксплуатации, которая помогает продвигать свои фотографии и фильмы на площадках современного искусства и кинофестивалей. Интересно, что он критикует то, к чему сам он принадлежит. По сути, он сам оказался тем, против кого он снимал этот фильм. Благодаря африканской бедности, он также получил свою порцию популярности. Главная проблема фильма, то, что не очень ясно какие цели преследует, так как бедность Ренцо все равно не победил этим фильмом, да он и сам подчеркивает в фильме, что нищета будет, длиться ещё очень долго
Данный фильм заставляет задуматься. Он, безусловно, вызывает в человеке, который его смотрит эмоции и чувства. Своим фильмом Ренцо Мартенс пытается донести до всех смотрящих этот фильм, что все мы являемся соучастниками преступления. Голод, насилие и коррупция в Африке, это является частью процветающей западной цивилизации. Зритель должен почувствовать, что его счастье обеспечено тем, что европейские государства получают прибыль от продукции и сырья которых было почти украдено, в результате чего африканцы голодают. Понятно к чему ведет автор, он ведет к тому, что не только руководство развитых стран и бизнес-элита несёт ответственность за положение дел в Африке. Он ведёт к том, что каждый человек, неизбежно несёт ответственность за ежедневные страдания, голод и смерть столь многих людей.
Но всё же следует сказать, что фильм для российского зрителя играет небольшую роль. В России тема африканской бедности не так популярна. Наверное, это связано с тем, что в самой России значительная часть населения находится за чертой бедности.
После выхода фильма, скорее всего в Африке, радикально ничего не изменилось, она по-прежнему является самым бедным регионом мира. А тема бедности и нищеты по-прежнему эксплуатируется.