Найти тему

Что будет с авиакомпаниями и ценами на билеты ?

В связи с пандемией авиакомпании переживают один из самых сложных периодов за всю свою историю. Границы закрыты, люди сидят на самоизоляции, а доходы компаний стремительно падают. Аэропорты практически пустые, а пассажирооборот составляет не больше пяти процентов от потока, который был год назад. Эксперты говорят, что отрасли понадобится от двух до пяти лет, чтобы вернуть пассажирооборот 2019 года.

Некоторые авиакомпании, например, Rynair, обещают низкие цены на билеты после окончания карантина. Но не все компании настолько оптимистично настроены касательно стоимости перелетов, многие уже давно заявили, что дешевые билеты остались в прошлом.

Замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон тоже считает, что нам не стоит рассчитывать на такую же дешевизну путешествий, как раньш. «Недорогие перелеты предлагали лоукостеры, которые работали на грани рентабельности, но получали прибыль за счет большого числа пассажиров. Если пассажиропоток низкий, то лоукостерам работать нет никакого смысла», — сказал Даниил Квон.

По данным сервиса Tutu, уже в мае цены на билеты выросли на 25%. Сейчас авиакомпании переживают кризисный период, им надо как-то компенсировать затраты на оплату труда, лизинг, топливо и услуги по содержанию аэропортов. Если государство будет поддерживать авиакомпании, предоставляя им субсидии, то, возможно, на некоторые направления разница в стоимости билетов будет не так ощутима. 

Интернет-издание «Телеграф» пишет, что цены на авиабилеты могут вырасти в два раза. Также это связано с тем, что, скорее всего, самолеты будут заполняться не на 100% для соблюдения дистанции между пассажирами. Такие меры уже начали применять некоторые компании. Например, недавно авиакомпания EasyJet заявила, что средние места в салоне будут оставаться пустыми до окончания пандемии. 

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в прошлом году рейсы окупались при заполненности самолета на 66%. Если кресла оставлять свободными для сохранения дистанции между людьми, то салон может быть заполнен максимум на 67%. В таких условиях летать будет просто нерентабельно, поэтому компании будут вынуждены повышать цены.

Какие еще изменения нас ожидают с открытием авиасообщения?

• Список услуг, которые раньше предоставляли в аэропортах, сократится. Например, в зонах отдыха перестанут делать массаж и предоставлять косметические услуги.

• Большинство буфетов, скорее всего, закроется, а ассортимент продуктов — сократится.

• Во время полета будет ограничена подача еды и напитков. Теперь все напитки будут бутилированными, а еда — в индивидуальной упаковке.

• Большинство процессов в аэропорту станут автоматизированными. Теперь пассажиры будут проходить контрольные пункты досмотра без непосредственного взаимодействия с сотрудниками аэропорта. 

• Помимо стандартных процедур, теперь пассажиров будут проверять на наличие COVID-19. На границе нужно будет предоставить документ, подтверждающий, что у человека нет коронавируса. Также в некоторых аэропортах будет возможность сдать тест по прилету.