Найти тему

Григорий Распутин: "Для народушка жить нужно"

Оглавление

Правда о Григории Распутине. Часть 1.

Друзья мои, даже в наше время часто можно слышать от людей вполне образованных, что Распутин – колдун, пьяница и распутник. С какой целью эти люди сейчас хотят навести тень на плетень и продолжить беспардонно лгать о личности Распутина?

Цель врагов Самодержавия, создавших в начале ХХ века отрицательный облик Распутина, нагромождая ложь, клевету, подлоги, озлобленные насмешки – показать обществу ничтожность человека, который был приближен к семье Самодержца Николая второго. И этим якобы ничтожеством бросить тень на Царя с Царицей.

Конечно, такой облик исторической личности создать на основе сплетен и кривотолков в то время было легко, т.к. информационная пропаганда была сосредоточена в руках людей, любой ценой желавших свергнуть Православного Царя, ради чего и пускали в ход любые средства. К сожалению эта черная ложь о Распутине принималась современниками как правда и передавалась потомкам.

Но в наши дни, когда открыты все архивы, в широком доступе представлены все исследования жизни и деятельности Распутина, находятся люди, продолжающие его очернять. Спрашивается, зачем?

Мне кажется, задача очернителей личности Распутина и его современников, и современников наших с вами дней одна и та же – представить перед обществом Николая второго и Александру Федоровну как недалеких, слабых управителей государством российским. Якобы Российская империя рухнула от того, что она управлялась бездарями.

Эти люди направляют исследователей исторической правды на ложный путь, чтобы они уклонялись от выделения исторических истин по расследованию причин революции 1917 года. Такой прием антинаучен и по-человечески непорядочен.

Заурядный пьяница и распутник не оставил бы столь заметного следа в русской истории. Он не вызывал бы на себя бешеный огонь клеветы и ненависти со стороны со стороны врагов Самодержавия, поскольку такой Распутин был бы им выгоден.

До начавшейся на него травли Распутин был известен как благочестивый крестьянин, духовный подвижник. Граф С.Ю. Витте сказал о Распутине: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся».

После того как в ход была пущена схема по дезинформации, друг царской семьи предстал перед обществом в образе распутника, пьяницы, любовника царицы, многих фрейлин и десятков других женщин. Высокое государственное положение царской семьи обязывало царя и царицу негласно проверять достоверность порочащих Распутина сведений, которые они получали. И каждый раз царь с царицей убеждались, что всё сказанное – выдумки и клевета.

Молитвенная помощь и врачевание.

Множество людей приходило к Распутину с просьбой помолиться за их дела, посылали телеграммы и письма. В архивах сохранилось множество телеграмм, содержащих эту просьбу. Для верующего человека ХХ века эта просьба была вполне естественна.

Но больше всего ценился прямой контакт с ним. Многочисленные источники свидетельствуют, что в личной встрече он просто очаровывал людей особой уверенностью и добротой. Многие старики из села Покровское говорили, что главным в нем была доброта. Зло о людях не говорил. Это подтверждают показания министра внутренних дел Протопопова: «зло не говорил про людей, это мне нравилось…»

Много раз Распутин проявлял в своей жизни врачевание. Большая часть посещений Распутиным разных лиц связана с приглашением помочь больному. В этом он не отказывал никому. Приходя к больному, он прежде всего молился.

Самым классическим примером были исцеления царского сына Алексея, больного наследственной болезнью гемофилией (плохая свертываемость крови). Кстати говоря, лечил Распутин и своего будущего убийцу Ф. Юсупова от разных психических расстройств. И той последней ночью он шел к нему не на кутежь, а помочь его жене, которая, по словам убийцы, была якобы больна. Такой повод нашли убийцы, чтобы заманить Распутина.

«Милай дарагой посмотри сие что можно».

Кроме молитвенной помощи и исцеления, люди шли к Распутину и с чисто материальными просьбами, ходатайствами, жалобами на обиду и притеснения. Квартира в Петрограде, где он проводил больше всего времени, по рассказам очевидцев, была переполнена всевозможной беднотой и разными просителями, которые, веря слухам, что он имеет громадное влияние на Царя, приходили к нему со своими нуждами. Распутин не отказывал в просьбе помочь, если видел, что человек действительно в нужде.

Выслушав просьбу, он рукой, непривычной к письму, писал трудно разбираемыми каракулями. «Милай дарагой посмотри сие что можно». «Милай дарагой извиняюсь за срочное беспокойство плачет горько просит».

Следователь комиссии Временного правительства В. Руднев пишет: «При осмотре бумаг Протопопова были найдены типичные письма Распутина, начинающиеся словами «милай, дарагой», но всегда говоривших только о каких-либо интересах частных лиц, за которых Распутин хлопотал. Среди бумаг Протапопова, так же как и среди бумаг всех остальных высокопоставленных лиц, не найдено ни одного документа, указывающего на влияние Распутина на внешнюю и внутреннюю политику».

Протопопов говорил, что Распутин на него не давил, он просто писал записки: «милай, дарагой…», «я исполнял только то, что казалось возможным». Абсолютное большинство записок было с просьбой о помощи вдовам, сиротам, больным и бедным, что и делалось путем предоставления им различного пособия.

Комиссия Временного правительства также установила, что Распутин получал деньги от богатых просителей. Деньги давали добровольно, но он их не тратил на себя, а раздавал бедным просителям – на пальто, на оплату врачей, на лекарства, детям на учебу и т.д.

Для народушка жить нужно.

Если внимательно ознакомиться с деятельной жизнью Распутина, то можно проследить, что он старался с любовью и терпением облегчить жизнь людей из бедного сословия; делал все для них,что было в его силах.

Известный исследователь русских религиозных движений В.Д. Бонч-Бруевич считал Григория Распутина одной из самых ярких личностей своей эпохи. Передавая свои впечатления от встреч с Распутиным, ученый, в частности, рассказывал: “Много мне приходилось видеть восторженных, людей из народной среды, ищущих чего-то, мятущихся, “взыскующих града”, куда-то стремящихся, что-то строящих и разрушающих, но Г.Е. Распутин какой-то другой, на нас непохожий. Не имея никакой политической точки зрения, он что-то стремится сделать. Для кого?..

“Для народушка жить нужно, о нем помыслить...” - любит говорить он”.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.