Четыре квадрата Малевича и это только черные
Казимир Малевич любил рисовать квадраты. Сейчас в этом ищут какой-то смысл, некоторые особо одаренные искусствоведы даже находят.
В школах учили, что Малевич таким образом провозгласил некий конец искусства, но на самом деле до конца непонятно провозглашал ли вообще хоть кто-то из футуристов такую дичь.
Сам Малевич скромно называл свой квадрат «иконой».
Первый квадрат и остальная геометрия
Но вернемся же к нашим квадратам. Не нашим, конечно, квадратам Малевича.
- Первый квадрат, нарисованный в 1915 году и хранящийся сейчас в Третьяковке — это часть триптиха.
Ну, знаете, триптих, Босх, Сад земных наслаждений, завораживающие детали, монстры, которые и по сей день привлекают.
А вот черта вам лысого! У Малевича не забалуешь, триптих у него — это черный квадрат, черный круг и черный крест.
Что это должно означать никто не понял, Малевич не особо и объяснял.
Помните, кстати, анекдот про то, что Малевич просто закрасил картину? Так вот: это не анекдот: действительно закрасил. Причем даже ту, закрашенную картину он нарисовал поверх еще одной.
Говорят, что это что-то должно означать, но скорее всего Казимир Северинович просто не заморачивался и рисовал где придется, пипл то хавает.
- Кроме черного квадрата Малевич нарисовал красный квадрат, который не совсем квадрат и это тоже должно что-то значить, но на самом деле это такой же «сигнал революции» как три зеленых свистка.
- А еще художник нарисовал белый квадрат, который скорбные разумом борцы с тоталитарным наследием уже объявили жертвой режима.
Дескать, вершиной творчества Малевича объявили черный квадрат, а не белый потому что белый мог восприниматься.... как символ белого движения. Вот уж на самом деле у кого что чешется...А что не красный тогда? Почему черный?
Нет, мы тут не шутим на актуальные политические темы. Вернемся к квадратам.
Еще три квадрата
Про следующие три черных квадрата особо сказать нечего.
- Второй Малевич нарисовал в 1923 году, видимо, хорошо поддав в компании друзей вместе с друзьями и последователями - Анной Лепорской, Николаем Суетиным и Константином Рождественским.
Он получился больше прежнего, но тоже квадратным и черным.
Сейчас пылится в Третьяковке, в запасниках. Наверное, это должно означать конец-конец искусству.
- Третий квадрат Малевич намалевал специально для выставки в Третьяковке в 1929 году. Ну вы знаете, 1929 год, всего 5 лет прошло после Гражданской, почему бы не порадовать еще одним квадратом?
Пыс-Пыс: за репост Респектую 😈