Как-то раз, от нечего делать, в свой законный выходной, я перелистывал случайно попавший в руки номер журнала Esquire. Не помню точно, откуда он появился в моей квартире.
- За окном лил дождь, на подоконнике звонко мурлыкал кот, а я в этот момент случайно наткнулся на серию снимков неизвестного мне доселе немецкого фотографа-портретиста.
«Ну, опять какие-то модели, наверное», – подумал я, уже собрался было перевернуть страницу, и вдруг…
Взгляд упал на фотографию женщины в достаточно зрелом возрасте. Меня осенило. «Да это же Ангела Меркель!». Только это была не совсем обычная фотография, я как будто видел человека не на странице журнала, а перед собой на расстоянии полуметра.
Если бы я не знал, кто это, наверно подумал бы, что передо мной фото главного бухгалтера Ижевского мясокомбината.
Глубокие морщины на уголках губ и глаз Шоллер даже не попытался скрыть, ведь способов корректировки изображений профессиональным фотографам сейчас доступно великое множество.
Внимательно осмотрев страницу, я заметил еще несколько знакомых лиц: Джастин Тимберлэйк, Джек Николсон, Кейт Бланшетт.
Но больше остальных мне понравилась фотография Майкла Дугласа, фильмы с его участием я смотрел еще совсем мальчишкой.
Тронутая сединой голова и слегка подкрашенный сиреневыми тенями левый глаз, морщинки, которые можно было пересчитать – это было настолько удивительно и ново, что я решил побольше разузнать про Мартина Шоллера.
Оказалось, что этот человек снимает уже более 20 лет, и ему охотно позируют все – от первых лиц ряда стран (про Меркель я уже говорил) до бездомных.
Такие снимки, как говорится «без масок», говорят о большом доверии модели к человеку, который встал по ту сторону объектива.
Честно, у меня в этот момент возникло жгучее желание побывать на выставке работ этого человека.
- Оказаться среди портретов (а Шоллера можно назвать именно портретистом, а не фотографом), запечатлевших людей в натуральном их обличии, означает возможность увидеть в их глазах застывшие мысли, переживания, нотки радости.
Несмотря на общение со многими известными личностями, Шоллера нельзя назвать «зазвездившимся». Он постоянно самостоятельно организует и принимает участие в масштабных социальных проектах.
Ярким примером может послужить серия снимков людей, переживших Холокост.
Дети без детства, прошедшие через нечеловеческие условия содержания и пытки внимательно смотрят с фотографий, словно предупреждая человечество о чудовищной жестокости, которую порождает война. На эти снимки можно смотреть вечно.
Пыс-Пыс: за репост Респектую 😈