Сегодня мы рассмотрим лучшие, по нашему мнению, автомобили в B-классе и ценовом сегменте от 450 000 до 600 000 руб. И начнем мы с двух "корейских братьев", которые уже давно стали пожалуй самыми популярными моделями своего сегмента в нашей стране.
⠀
Важно! В наш топ будут попадать автомобили не старше 15 лет и которые ещё реально найти в хорошем относительно своего возраста состоянии на вторичном рынке нашей страны.
⠀
Hyundai Solaris (I)/ Kia Rio (III)
⠀
📊 Итоговая оценка:
Надежность: 8/10
Салон: 7/10
Цена/качество: 7/10
Сложность поиска: 8/10
Ликвидность: 10/10
Обслуживание и запчасти: 8/10
Пробеги и состояние авто в 2020 году: 9/10
Управляемость: 7/10
Безопасность: 8/10
Комфорт: 7/10
Общая оценка: 79/100
⠀
📋 Параметры
- Годы выпуска: Solaris 2011 - 2014 год/Rio 2011 - 2015 год
- Варианты кузова: седан/хэтчбек
- Варианты двигателей: бензин 1.4л/107л.с., 1.6л/123л.с.
- Варианты КПП: Механическая 5 – ступеней, Автоматическая 4 – ступени
⠀
💰 Рыночная стоимость
- МКПП: низ рынка 430 000₽. Верх рынка 480 000₽.
- АКПП: низ рынка 480 000₽. Верх рынка 550 000₽.
⠀
🔎 Сложности в поиске
– Большое количество авто из МО и Санкт-Петербурга, после такси и со скрученным пробегом. Мало предложений от реальных собственников.
⠀
🗓 Средний срок поиска
- До 20 календарных дней.
⠀
🔧 Обслуживание, слабые места и особенности
- Кузов: слабых мест нет. У автомобилей из МО и Санкт-Петербург иногда бывает коррозия под накладкой на крышке багажника.
- ДВС: 1.4л/107л.с. и 1.6л/123л.с. (бензин) – средний ресурс не менее 250 000км. Слабые места – задний сальник коленвала, крышка цепи ГРМ и стык клапанной крышки. Все эти места потеют и протекают часто уже после 50 000 - 70 000км. Существует проблема с катализатором, разрушение которого может повлечь за собой появление задиров в ЦПГ и последующий кап.ремонт, поэтому перед покупкой необходимо провести эндоскопию ЦПГ, а после рекомендуется удалить катализатор. Данные двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами и требуют регулировки клапанов раз в 90 000км. Ресурс цепи ГРМ минимум 150 000 - 200 000км.
⠀
- МКПП: на пробеге от 100 000 до 150 000км. выходит из строя выжимной подшипник и сцепление – стоимость ремонта до 15 000₽.
- АКПП: особых нареканий нет. Ресурс до капитального ремонта минимум 250 000 - 300 000км. У автомобилей 2011 года выпуска иногда попадался брак - при включении задней передачи появлялся сильный пинок и мог выходить из строя гидроблок.
⠀
- Ходовая часть: стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс не более 40 000км. Амортизаторы - 70 000км. Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры не более 120 000км. Люфт и стук в рулевой рейке может появиться уже на пробеге 100 000км. (зависит от эксплуатации).
Подвеска комфортная при езде по неровностям, в задней части автомобиля установлена балка.
⠀
Оригинальный пробег через компьютерную диагностику не определяется.
⠀
💵 Стоимость некоторых запчастей
- Фара в сборе правая: оригинал - 13 200₽. Аналог – 5440₽.
- Тормозные колодки задние: 2546₽. Аналог - 456-1341₽.
- Тормозные диски передние: 4650₽. Аналог - 3450₽.
- Комплект сцепления (с выжимным): 5615₽.
- Амортизаторы задние пара: 6480₽. Аналог - 2300₽.
- Амортизаторы передние пара: 10 400₽. Аналог 4350₽.
- Ступица передняя: 1824₽. Аналог - 812₽.
- Ремкомплект цепи ГРМ: Аналог - 12 710₽.
⠀
Также стоит упомянуть, что в данный бюджет частично попадают и рестайлинговые версии этих моделей.
Volkswagen Polo (Sedan) V
Данная модель стала первой в истории концерна VW, которая была разработана специально для России и уже давно пользуется большой популярностью на вторичном рынке нашей страны.
⠀
📊 Итоговая оценка:
Надежность: 7/10
Салон: 8/10
Цена/качество: 8/10
Сложность поиска: 8/10
Ликвидность: 9/10
Обслуживание и запчасти: 8/10
Пробеги и состояние авто в 2020 году: 8/10
Управляемость: 7/10
Безопасность: 8/10
Комфорт: 8/10
Общая оценка: 79/100
⠀
📋 Параметры
- Годы выпуска: 2010 - 2015 год
- Варианты кузова: седан
- Варианты двигателей: бензин 1.6л/85л.с., 1.6л/105л.с.
- Варианты КПП: Механическая 5 – ступеней, Автоматическая 6 – ступеней
⠀
💰 Рыночная стоимость
- МКПП: низ рынка 410 000₽. Верх рынка 470 000₽.
- АКПП: низ рынка 460 000₽. Верх рынка 550 000₽.
⠀
🔎 Сложности в поиске
– Большое количество авто после такси и со скрученным пробегом. Мало предложений от реальных собственников.
⠀
🗓 Средний срок поиска
- До 20 календарных дней.
⠀
🔧 Обслуживание, слабые места и особенности
- Кузов: как и у всего ряда автомобилей концерна VW лакокрасочное покрытие довольно качественное и толстое, но при скалывании краски она откалывается довольно большими кусками. На местах сколов ржавчина не образуется так как оцинковка кузова выполнена довольно качественно.
⠀
- ДВС: 1.6л/105л.с. (бензин) - у этого ДВС существенно есть только одна проблема - стук на непрогретом двигателе, но на ресурс это никак не влияет. У некоторых экземпляров могут появляться задиры на стенках цилиндров и жор масла в ДВС. Это может произойти из-за агрессивной езды на непрогретом двигателе и при редкой замене масла. Рекомендуем проводить эндоскопию ЦПГ перед покупкой. Цепь растягивается ближе к 150 000 км. пробега. Левая подушка двигателя может потребовать замены на пробеге до 100 000 км. В остальном ресурс ДВС при должном обслуживании может доходить до 300 000 - 350 000 км.
- 1.6л /85л.с. (бензин) – средний ресурс 300 000 - 350 000 км. до капитального ремонта. В системе ГРМ используется ремень, который надо проверять раз в 60 000 км., а менять рекомендуется раз в 90 000 км. Слабым местом является термостат, который может выйти из строя до 100 000км. Слабым местом является и выпускной коллектор, который может треснуть.
⠀
- МКПП: на пробеге от 150 000 до 200 000 км. выходит из строя выжимной подшипник и сцепление. В остальном проблем нет.
- АКПП: до 100 000 км. нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона. Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне. После 100 000 км. могут начаться пробуксовки и удары "на горячую", при этом "на холодную" всё будет работать нормально. Это значит, что вы купили авто у "резвого" владельца и требуется замена гидроблока, но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение "планетарки". Конечно, так происходит не у всех и большинство автомобилей с этой АКПП проезжают по 250 000 - 300 000 км. без особых проблем.
⠀
- Ходовая часть: крайне надежна. Самое ранее что может потребовать замены - стойки стабилизатора раз в 60 000 - 70 000км. Ближе к 120 000 км. могут пойти трещинами задние сайлентблоки на передних рычагах. Также до 150 000 км. при жесткой эксплуатации могут потечь задние амортизаторы.
Сзади установлена балка.
⠀
Оригинальный пробег через компьютерную диагностику определяется.
⠀
💵 Стоимость некоторых запчастей
- Фара в сборе правая: оригинал - 10 680₽. Аналог – 5151₽.
- Тормозные диски передние: 4850₽. Аналог - 3450₽.
- Комплект сцепления (с выжимным): аналог 19 900₽.
- Стойка стабилизатора переднего: 1618₽. Аналог - 464₽.
- Помпа (1.6л) – 4950₽. Аналог 1769₽.
- Ремкомплект ремня ГРМ (1.6л): 5297₽. Аналог - 3283₽.
Skoda Rapid
Мы долго думали какой моделью завершить этот список и в итоге остановились на Skoda Rapid 1-го поколения. Эта модель выпускалась на одной платформе с VW Polo, но отличается кузовом лифтбэк, качеством отделки, опциями и основными агрегатами.
⠀
Несмотря на то, что первое поколение Rapid выпускалось до 2017 года в наш бюджет до 600 000₽ имеет смысл рассматривать автомобили выпущенные до 2015 года.
⠀
📊 Итоговая оценка:
Надежность: 7/10
Салон: 8/10
Цена/качество: 8/10
Сложность поиска: 8/10
Ликвидность: 7/10
Обслуживание и запчасти: 7/10
Пробеги и состояние авто в 2020 году: 8/10
Управляемость: 7/10
Безопасность: 8/10
Комфорт: 8/10
Общая оценка: 76/100
⠀
📋 Параметры
- Годы выпуска: 2012 - 2017
- Варианты кузова: лифтбэк
- Варианты двигателей: бензин 1.2л/75л.с.,122л.с.,125л.с.; 1.6л/90л.с., 105л.с., 110л.с.
- Варианты КПП: МКПП 5 – ступеней, АКПП 6 – ступеней, РКПП 7 – ступеней
⠀
💰 Рыночная стоимость (до 2015 г.в.)
- МКПП: низ рынка 450 000₽. Верх 580 000₽
- АКПП: низ рынка 520 000₽. Верх 630 000₽
- РКПП: низ рынка 500 000₽. Верх 630 000₽
⠀
🔎 Сложности в поиске
– Нет.
⠀
🗓 Средний срок поиска
- До 20 календарных дней.
⠀
🔧 Обслуживание, слабые места и особенности
- Кузов: ЛКП качественное и толстое, но при скалывании оно откалывается довольно большими кусками. На местах сколов ржавчина не образуется.
⠀
- ДВС: 1.2л/70л.с. - цепь ГРМ лучше менять раз в 70 000км. так как есть шанс перескока при её растяжении. Быстро засоряются форсунки и выходят из строя катушки зажигания. На больших пробегах часто прогорают клапана и возможен масложор. Ресурс 200 000 - 250 000км.
1.4л/122л.с. - ресурс 300 000км. Цепь ГРМ растягивается на пробегах от 50 000 до 100 000км. Иногда перестает работать перепускной клапан или клапан управления турбины.
1.4л/125л.с. - ремень ГРМ лучше менять раз в 90 000км. Наблюдается большое потребление масла. Причина - кольца. Капитальный ремонт возможен уже после 50 000км. Не рекомендуется все время поддерживать одинаковый ритм движения, это может привести к заклиниванию оси вестгейта и/или неисправности актуатора турбины. Использовать только топливо АИ-98 или АИ-100 это поможет увеличить ресурс двигателя до 250 000-300 000км.
1.6л/105л.с. - У некоторых экземпляров могут появляться задиры и жор масла в ДВС. Рекомендуем проводить эндоскопию ЦПГ перед покупкой. Замена цепи ГРМ ближе к 150 000км. Ресурс 300 000-350 000км.
1.6л/90л.с., 110л.с. – средний ресурс 300 000-350 000 км. Замена ремня ГРМ раз в 90 000км. Слабые места - термостат, который может выйти из строя до 100 000км. и выпускной коллектор, который может треснуть.
⠀
- МКПП: на пробеге от 150 000 до 200 000 км. выходит из строя выжимной подшипник и сцепление. В остальном проблем нет.
- АКПП: внутренний левый пыльник привода имеет склонность рваться после зимнего сезона. Может выйти из строя внутренний левый ШРУС. После 100 000км. может потребоваться замена гидроблока, но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение "планетарки". Конечно, так происходит не у всех и большинство автомобилей с этой АКПП проезжают по 250 000-300 000 км. без особых проблем.
- РКПП: До 2013 года наблюдались проблемы, связанные с выходом из строя мехатроника. После 2013 года или в случае если собственник уже заменил мехатроник есть шанс попасть только на замену дисков сцепления. При нормальной эксплуатации диски служат около 100 000-150 000км. Состояние КПП можно определить через компьютерную диагностику.
⠀
- Ходовая часть: крайне надежна. Самое ранее что может потребовать замены - стойки стабилизатора раз в 60 000-70 000км. Ближе к 120 000км. могут пойти трещинами задние сайлентблоки на передних рычагах. Также до 150 000 км. при жесткой эксплуатации могут потечь задние амортизаторы.
Подвеска очень комфортная и имеет хорошее, очень точное рулевое управление.
⠀
Оригинальный пробег через компьютерную диагностику определяется.
⠀
💵 Стоимость некоторых запчастей
- Фара в сборе правая: оригинал - 10 680₽. Аналог – 5151₽
- Тормозные диски передние: 4850₽. Аналог - 3450₽
- Комплект сцепления (с выжимным): аналог 19 900₽
- Стойка стабилизатора переднего: 1618₽. Аналог - 464₽
Наш сайт - ohota-auto.ru
Instagram - ohota_auto
YouTube - Охота Авто
Телефон - 8 800 201-31-63 (звонок бесплатный)