Найти тему
Охота Авто

Лучшие автомобили в бюджете 450 000₽ - 600 000₽ (В-класс)

-2


Сегодня мы рассмотрим лучшие, по нашему мнению, автомобили в B-классе и ценовом сегменте от 450 000 до 600 000 руб. И начнем мы с двух "корейских братьев", которые уже давно стали пожалуй самыми популярными моделями своего сегмента в нашей стране.

Важно! В наш топ будут попадать автомобили не старше 15 лет и которые ещё реально найти в хорошем относительно своего возраста состоянии на вторичном рынке нашей страны.


Hyundai Solaris (I)/ Kia Rio (III)

📊
Итоговая оценка:
Надежность: 8/10
Салон: 7/10
Цена/качество: 7/10
Сложность поиска: 8/10
Ликвидность: 10/10
Обслуживание и запчасти: 8/10
Пробеги и состояние авто в 2020 году: 9/10
Управляемость: 7/10
Безопасность: 8/10
Комфорт: 7/10
Общая оценка: 79/100

📋
Параметры
- Годы выпуска: Solaris 2011 - 2014 год/Rio 2011 - 2015 год
- Варианты кузова: седан/хэтчбек
- Варианты двигателей: бензин 1.4л/107л.с., 1.6л/123л.с.
- Варианты КПП: Механическая 5 – ступеней, Автоматическая 4 – ступени

💰
Рыночная стоимость
- МКПП: низ рынка 430 000₽. Верх рынка 480 000₽.
- АКПП: низ рынка 480 000₽. Верх рынка 550 000₽.

🔎
Сложности в поиске
– Большое количество авто из МО и Санкт-Петербурга, после такси и со скрученным пробегом. Мало предложений от реальных собственников.

🗓
Средний срок поиска
- До 20 календарных дней.

🔧
Обслуживание, слабые места и особенности
- Кузов: слабых мест нет. У автомобилей из МО и Санкт-Петербург иногда бывает коррозия под накладкой на крышке багажника.

-
ДВС: 1.4л/107л.с. и 1.6л/123л.с. (бензин) – средний ресурс не менее 250 000км. Слабые места – задний сальник коленвала, крышка цепи ГРМ и стык клапанной крышки. Все эти места потеют и протекают часто уже после 50 000 - 70 000км. Существует проблема с катализатором, разрушение которого может повлечь за собой появление задиров в ЦПГ и последующий кап.ремонт, поэтому перед покупкой необходимо провести эндоскопию ЦПГ, а после рекомендуется удалить катализатор. Данные двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами и требуют регулировки клапанов раз в 90 000км. Ресурс цепи ГРМ минимум 150 000 - 200 000км.

-
МКПП: на пробеге от 100 000 до 150 000км. выходит из строя выжимной подшипник и сцепление – стоимость ремонта до 15 000₽.
-
АКПП: особых нареканий нет. Ресурс до капитального ремонта минимум 250 000 - 300 000км. У автомобилей 2011 года выпуска иногда попадался брак - при включении задней передачи появлялся сильный пинок и мог выходить из строя гидроблок.

-
Ходовая часть: стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс не более 40 000км. Амортизаторы - 70 000км. Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры не более 120 000км. Люфт и стук в рулевой рейке может появиться уже на пробеге 100 000км. (зависит от эксплуатации).
Подвеска комфортная при езде по неровностям, в задней части автомобиля установлена балка.

Оригинальный пробег через компьютерную диагностику не определяется.

💵
Стоимость некоторых запчастей
- Фара в сборе правая: оригинал - 13 200₽. Аналог – 5440₽.
- Тормозные колодки задние: 2546₽. Аналог - 456-1341₽.
- Тормозные диски передние: 4650₽. Аналог - 3450₽.
- Комплект сцепления (с выжимным): 5615₽.
- Амортизаторы задние пара: 6480₽. Аналог - 2300₽.
- Амортизаторы передние пара: 10 400₽. Аналог 4350₽.
- Ступица передняя: 1824₽. Аналог - 812₽.
- Ремкомплект цепи ГРМ: Аналог - 12 710₽.

Также стоит упомянуть, что в данный бюджет частично попадают и рестайлинговые версии этих моделей.

-3

Volkswagen Polo (Sedan) V

Данная модель стала первой в истории концерна VW, которая была разработана специально для России и уже давно пользуется большой популярностью на вторичном рынке нашей страны.

📊
Итоговая оценка:
Надежность: 7/10
Салон: 8/10
Цена/качество: 8/10
Сложность поиска: 8/10
Ликвидность: 9/10
Обслуживание и запчасти: 8/10
Пробеги и состояние авто в 2020 году: 8/10
Управляемость: 7/10
Безопасность: 8/10
Комфорт: 8/10
Общая оценка: 79/100

📋
Параметры
- Годы выпуска: 2010 - 2015 год
- Варианты кузова: седан
- Варианты двигателей: бензин 1.6л/85л.с., 1.6л/105л.с.
- Варианты КПП: Механическая 5 – ступеней, Автоматическая 6 – ступеней

💰
Рыночная стоимость
- МКПП: низ рынка 410 000₽. Верх рынка 470 000₽.
- АКПП: низ рынка 460 000₽. Верх рынка 550 000₽.

🔎
Сложности в поиске
– Большое количество авто после такси и со скрученным пробегом. Мало предложений от реальных собственников.

🗓
Средний срок поиска
- До 20 календарных дней.

🔧
Обслуживание, слабые места и особенности
- Кузов: как и у всего ряда автомобилей концерна VW лакокрасочное покрытие довольно качественное и толстое, но при скалывании краски она откалывается довольно большими кусками. На местах сколов ржавчина не образуется так как оцинковка кузова выполнена довольно качественно.

-
ДВС: 1.6л/105л.с. (бензин) - у этого ДВС существенно есть только одна проблема - стук на непрогретом двигателе, но на ресурс это никак не влияет. У некоторых экземпляров могут появляться задиры на стенках цилиндров и жор масла в ДВС. Это может произойти из-за агрессивной езды на непрогретом двигателе и при редкой замене масла. Рекомендуем проводить эндоскопию ЦПГ перед покупкой. Цепь растягивается ближе к 150 000 км. пробега. Левая подушка двигателя может потребовать замены на пробеге до 100 000 км. В остальном ресурс ДВС при должном обслуживании может доходить до 300 000 - 350 000 км.
- 1.6л /85л.с. (бензин) – средний ресурс 300 000 - 350 000 км. до капитального ремонта. В системе ГРМ используется ремень, который надо проверять раз в 60 000 км., а менять рекомендуется раз в 90 000 км. Слабым местом является термостат, который может выйти из строя до 100 000км. Слабым местом является и выпускной коллектор, который может треснуть.

-
МКПП: на пробеге от 150 000 до 200 000 км. выходит из строя выжимной подшипник и сцепление. В остальном проблем нет.
-
АКПП: до 100 000 км. нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона. Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне. После 100 000 км. могут начаться пробуксовки и удары "на горячую", при этом "на холодную" всё будет работать нормально. Это значит, что вы купили авто у "резвого" владельца и требуется замена гидроблока, но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение "планетарки". Конечно, так происходит не у всех и большинство автомобилей с этой АКПП проезжают по 250 000 - 300 000 км. без особых проблем.

-
Ходовая часть: крайне надежна. Самое ранее что может потребовать замены - стойки стабилизатора раз в 60 000 - 70 000км. Ближе к 120 000 км. могут пойти трещинами задние сайлентблоки на передних рычагах. Также до 150 000 км. при жесткой эксплуатации могут потечь задние амортизаторы.
Сзади установлена балка.

Оригинальный пробег через компьютерную диагностику определяется.

💵
Стоимость некоторых запчастей
- Фара в сборе правая: оригинал - 10 680₽. Аналог – 5151₽.
- Тормозные диски передние: 4850₽. Аналог - 3450₽.
- Комплект сцепления (с выжимным): аналог 19 900₽.
- Стойка стабилизатора переднего: 1618₽. Аналог - 464₽.
- Помпа (1.6л) – 4950₽. Аналог 1769₽.
- Ремкомплект ремня ГРМ (1.6л): 5297₽. Аналог - 3283₽.

-4

Skoda Rapid

Мы долго думали какой моделью завершить этот список и в итоге остановились на Skoda Rapid 1-го поколения. Эта модель выпускалась на одной платформе с VW Polo, но отличается кузовом лифтбэк, качеством отделки, опциями и основными агрегатами.

Несмотря на то, что первое поколение Rapid выпускалось до 2017 года в наш бюджет до 600 000₽ имеет смысл рассматривать автомобили выпущенные до 2015 года.


📊
Итоговая оценка:
Надежность: 7/10
Салон: 8/10
Цена/качество: 8/10
Сложность поиска: 8/10
Ликвидность: 7/10
Обслуживание и запчасти: 7/10
Пробеги и состояние авто в 2020 году: 8/10
Управляемость: 7/10
Безопасность: 8/10
Комфорт: 8/10
Общая оценка: 76/100

📋
Параметры
- Годы выпуска: 2012 - 2017
- Варианты кузова: лифтбэк
- Варианты двигателей: бензин 1.2л/75л.с.,122л.с.,125л.с.; 1.6л/90л.с., 105л.с., 110л.с.
- Варианты КПП: МКПП 5 – ступеней, АКПП 6 – ступеней, РКПП 7 – ступеней

💰
Рыночная стоимость (до 2015 г.в.)
- МКПП: низ рынка 450 000₽. Верх 580 000₽
- АКПП: низ рынка 520 000₽. Верх 630 000₽
- РКПП: низ рынка 500 000₽. Верх 630 000₽

🔎
Сложности в поиске
– Нет.

🗓
Средний срок поиска
- До 20 календарных дней.

🔧
Обслуживание, слабые места и особенности
- Кузов: ЛКП качественное и толстое, но при скалывании оно откалывается довольно большими кусками. На местах сколов ржавчина не образуется.

-
ДВС: 1.2л/70л.с. - цепь ГРМ лучше менять раз в 70 000км. так как есть шанс перескока при её растяжении. Быстро засоряются форсунки и выходят из строя катушки зажигания. На больших пробегах часто прогорают клапана и возможен масложор. Ресурс 200 000 - 250 000км.
1.4л/122л.с. - ресурс 300 000км. Цепь ГРМ растягивается на пробегах от 50 000 до 100 000км. Иногда перестает работать перепускной клапан или клапан управления турбины.
1.4л/125л.с. - ремень ГРМ лучше менять раз в 90 000км. Наблюдается большое потребление масла. Причина - кольца. Капитальный ремонт возможен уже после 50 000км. Не рекомендуется все время поддерживать одинаковый ритм движения, это может привести к заклиниванию оси вестгейта и/или неисправности актуатора турбины. Использовать только топливо АИ-98 или АИ-100 это поможет увеличить ресурс двигателя до 250 000-300 000км.
1.6л/105л.с. - У некоторых экземпляров могут появляться задиры и жор масла в ДВС. Рекомендуем проводить эндоскопию ЦПГ перед покупкой. Замена цепи ГРМ ближе к 150 000км. Ресурс 300 000-350 000км.
1.6л/90л.с., 110л.с. – средний ресурс 300 000-350 000 км. Замена ремня ГРМ раз в 90 000км. Слабые места - термостат, который может выйти из строя до 100 000км. и выпускной коллектор, который может треснуть.

-
МКПП: на пробеге от 150 000 до 200 000 км. выходит из строя выжимной подшипник и сцепление. В остальном проблем нет.
-
АКПП: внутренний левый пыльник привода имеет склонность рваться после зимнего сезона. Может выйти из строя внутренний левый ШРУС. После 100 000км. может потребоваться замена гидроблока, но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение "планетарки". Конечно, так происходит не у всех и большинство автомобилей с этой АКПП проезжают по 250 000-300 000 км. без особых проблем.
- РКПП: До 2013 года наблюдались проблемы, связанные с выходом из строя мехатроника. После 2013 года или в случае если собственник уже заменил мехатроник есть шанс попасть только на замену дисков сцепления. При нормальной эксплуатации диски служат около 100 000-150 000км. Состояние КПП можно определить через компьютерную диагностику.

-
Ходовая часть: крайне надежна. Самое ранее что может потребовать замены - стойки стабилизатора раз в 60 000-70 000км. Ближе к 120 000км. могут пойти трещинами задние сайлентблоки на передних рычагах. Также до 150 000 км. при жесткой эксплуатации могут потечь задние амортизаторы.
Подвеска очень комфортная и имеет хорошее, очень точное рулевое управление.

Оригинальный пробег через компьютерную диагностику определяется.

💵
Стоимость некоторых запчастей
- Фара в сборе правая: оригинал - 10 680₽. Аналог – 5151₽
- Тормозные диски передние: 4850₽. Аналог - 3450₽
- Комплект сцепления (с выжимным): аналог 19 900₽
- Стойка стабилизатора переднего: 1618₽. Аналог - 464₽


Наш сайт - ohota-auto.ru
Instagram - ohota_auto
YouTube - Охота Авто
Телефон - 8 800 201-31-63 (звонок бесплатный)

Авто
268,3 тыс интересуются