Ты проснулся, заварил себе ароматный кофе, послушал новости, затем надел рубашку, заботливо выглаженную любимой супругой, и уехал на работу.
Утро, январь 2020.
Ты проснулся, заварил себе ароматный кофе, послушал новости, затем надел рубашку, заботливо выглаженную любимой супругой, и уехал на работу. В офисе хорошо, спокойно. Вся техника в рабочем состоянии, документы под рукой, а все папки имеют свои места в шкафу. Приятно работать, когда тебя отвлекают разве что шутливые истории коллег о том, как они провели выходные. Вечером, после семейного ужина ты немного поиграешь с детьми (разве кто-то круче тебя построит ракету-истребитель из LEGO?). Затем Вы обсудите поездку на дачу в эти выходные и пойдете спать.
Утро, май 2020.
Ты проснулся, заварил всей семье кофе, который уже не кажется таким ароматным из-за толкучки в кухне. Вместо новостей вы обсуждаете, у кого во сколько совещание, и когда дети должны включить режим "без звука". Потом в срочном порядке ты освобождаешь от посуды обеденный стол и подключаешь ноутбук. Ругаясь на запутавшиеся провода, ты одной рукой застегиваешь брюки, другой рукой достаешь необходимые документы. Следующие 10 минут уходят на поиск нужных бумаг и на тихое ворчание (громко нельзя - у жены уже идет совещание). И наконец начинается рабочий день в АБСОЛЮТНО НЕПОДГОТОВЛЕННОМ месте.
Добавьте сюда необходимость готовить обед, занимать детей, отсутствие нормированного графика (ну ноут же под рукой, глянь договор, всего-то 10 вечера). Как результат, мы получим 3 месяца лишнего стресса.
Конечно, картина получилась гиперболизированная. Безусловно, у кого-то есть кабинет. У кого-то нет детей. Кто-то как и раньше не тратит время на готовку. Кто-то почти сразу начал ездить на работу, так как ему "повезло" получить разрешение. Но так повезло не всем.
Подавляющее большинство сделало вывод о том, что дом - должен быть уютным, комфортным и практичным.
- Так, балкон подходит для уютных вечерних чаепитий, особенно, если вид из окна красивый.
- Для рабочего стола не обязательно надо выделять целый кабинет. Но и использовать в этих целях кухонный стол тоже непрактично.
- И декор уже пора добавить. Чем дольше находишься в одном помещении, тем больше бросаются в глаза голые стены, отсутствие часов и дополнительного крючка для халата.
К счастью, уже август. И пусть не все регионы вышли из самоизоляции, магазины теперь открыты, и вполне можно заказать то, чего так не хватает Вашему дому.
Мы составили чек-лист, как проверить свое рабочее место.
1. Минимальный размер рабочей столешницы 90*50 см. Помимо компьютера или ноутбука, стол должен вмещать телефон, записную книжку и папку с документами.
2. Рядом с рабочим столом достаточно розеток. Если Вы планируете рабочее место заранее, то определитесь, что будет стоять: компьютер или ноутбук. Для компьютера нужна больше розеток, плюс ему нужен прямой интернет кабель. С ноутбуком проще, нужна всего 1 розетка, и его можно подключить к wi-fi.
3. У вас есть удобный стул. Классно, если это эргономичное офисное кресло. В противном случае, через пару месяц вам может понадобиться массаж спины.
4. В рабочей зоне достаточно освещения. Используйте разные типы освещения, общее и локальное. Продумайте отдельный выключатель. Это особенно важно, если у вас нет отдельного кабинета.
5. У вас есть необходимое количество полок и ящиков. Для продуктивной работы все материалы должны быть разложены по своим местам. Так вы не будете тратить полчаса на поиск нужного документа. Если необходимо, предусмотрите ведро для бумаг.
6. Канцелярские принадлежности хранятся в одном месте. Разбросанные по столу ручки только добавят рабочей зоне неряшливости. Практичнее всего использовать разделители в выдвижном ящике. Если ящиков нет, поищите аккуратный органайзер.
7. На расстоянии как минимум 2х метров рядом с вами нет еще одного рабочего стола. Конечно, в офисе столы стоят плотно, но там часто используются перегородки, чтобы снизить шум. При дистанционной работе может увеличиться количество онлайн встреч. Поверьте, два параллельных совещания сведут к нулю все попытки работать.
И наконец, дадим Вам простой совет.
Сделайте себе табличку "не беспокоить". Так ваши близкие будут знать, что именно сейчас вы делаете квартальный отчет и должны быть предельно сконцентрированны. Поверьте, никто не обидится на то, что вы хотите хорошо выполнять свою работу. А вот ссор из-за того, что вас 3 раза спросили, что вы хотите на ужин, а вы не расслышали, станет меньше.