Генератор – важный элемент машины, от которого зависит правильность работы всего электрического оборудования. В свою очередь, функционирование генераторного устройства зависит от натяжения ремня. Поговорим о том, как натянуть ремень генератора.
Насколько сильным должно быть натяжение
При воздействии десяти килограммов отклонение должно быть не больше, чем на сантиметр. Давить на ремень следует в наиболее уязвимом месте – прямо между шкивами.
В том случае, если натяжка будет некорректной – это станет причиной сложностей с авто. Если ремень натянули слабо – высок шанс проскальзывания. Оно приводит к падению уровня напряжения, нехватке энергии для функционирования узлов машины, повышенной нагрузке на электрические системы в целом. Кроме того, ремень начинает греться, быстрее расходуется его срок службы, он может внезапно порваться.
Если натяжка ремня слишком сильная, это также может стать причиной его чрезмерного износа, а в ряде случаев – и к обрыву. В этой ситуации увеличивается нагрузка и на подшипники коленвала.
Теперь рассмотрим три основных способа регулировки.
Используем регулировочную планку
Классический способ для многих старых моделей авто. В них генератор прикрепляется к силовому агрегату посредством особой планки и болта. Если ослабите крепеж – можно будет переместить генератор на требуемое место и сделать натяжение таким, какое вам необходимо. Действуем следующим образом:
- ослабляем крепежную гайку;
- перемещаем генератор на требуемую позицию;
- когда будет найдено подходящее положение, закручиваем гайку.
Процесс прост, если понадобится, процедуру легко выполнить еще раз.
Используем регулировочный болт
Метод посовременнее, его используют во многих транспортных средствах. В них генератор перемещается посредством особого болта. Действовать надо так:
- ослабляем крепежи;
- крутим регулировочный болт и настраиваем расположение генератора;
- закручиваем крепления.
Регулировка натяжения посредством ролика
Некоторые автомобили оснащены регулировочными роликами, посредством которых можно настроить уровень натяжения. Делается это быстро. Сначала отворачиваем крепление ключом на семнадцать, а затем при помощи особого ключа поворачиваем собственно регулировочный ролик. Найти подходящие инструменты можно в любом магазине запчастей. Некоторые автомобилисты умудряются использовать вместо спецключа изогнутые пассатижи, но мы советуем его приобрести – стоит недорого, может пригодиться в будущем.