Найти в Дзене

Сменил уже третий распредвал – вечно ломается. Причина о которой никто не думает

Не так давно в сервис обратился человек с проблемой – ломает недавно установленный новый распредвал на ВАЗ 2106. Распредвал он ставил новый вместе с постелью, и через некоторое время он ни с чего ломается надвое. В чем причина проблемы ему неясно… У нас была одна идея, которая и помогла исправить проблему. В основном это бывает, когда автомобиль приобретается на вторичке и его история использования не особо известна. Например, предыдущий владелец, которого вы не знаете, мог перегревать машину неоднократно, и у него выдувало прокладку под головкой. Если вы сталкивались с подобной проблемой, то советую первым делом заменить головку целиком! Классические методы ремонта поломки Что в подобных ситуациях обычно делает каждый владелец? Обычно снимают головку и относят ее на проточку, точнее на планировку, выравнивают. ОТ перегрева происходит деформация головки, отдаем её на проточку, там шлифуют (ту сторону, которая прилегает именно к блоку цилиндров). Токарь ее выравнивает, делая идеально
Оглавление

Не так давно в сервис обратился человек с проблемой – ломает недавно установленный новый распредвал на ВАЗ 2106. Распредвал он ставил новый вместе с постелью, и через некоторое время он ни с чего ломается надвое. В чем причина проблемы ему неясно… У нас была одна идея, которая и помогла исправить проблему.

В основном это бывает, когда автомобиль приобретается на вторичке и его история использования не особо известна. Например, предыдущий владелец, которого вы не знаете, мог перегревать машину неоднократно, и у него выдувало прокладку под головкой. Если вы сталкивались с подобной проблемой, то советую первым делом заменить головку целиком!

Классические методы ремонта поломки

Что в подобных ситуациях обычно делает каждый владелец? Обычно снимают головку и относят ее на проточку, точнее на планировку, выравнивают. ОТ перегрева происходит деформация головки, отдаем её на проточку, там шлифуют (ту сторону, которая прилегает именно к блоку цилиндров). Токарь ее выравнивает, делая идеально ровной.

Но вот место посадки распредвала, так как распредвал устанавливается
на головку, никак уже не прошлифовать, вот в этом кроется вся проблема.

Что происходит при ремонте

По ходу эксплуатации, один раз перегрели, второй, допустим, первая прошлифовка, вторая, третья – неважно сколько их было, может, даже после одной так повести посадочное место под распредвал. Основную плоскость, которая идет к блоку цилиндров, спланировали, а эту вы не трогаете...

По итогу получается, что когда устанавливается постель, а у неё есть определенную гибкость и вы начинаете ее натягивать. Так как на плоскость ее обычно не проверяют и продолжают натягивать.

Выходит, что в центре распредвал упирается, так как он не гибкий, он чугунный, а постель гибкая, вы ее перетягиваете. Распредвал ложится на основные три точки – это центральная, и две крайние точки.

-2


Настоящая причина проблемы

Приходится повышенная нагрузка на излом распредвала, он греется – остывает.., и так происходит несколько раз, пока он не лопнет. Почему сразу не лопается? У него есть запас прочности, но после того, как он несколько раз так нагревается и остывает, у него этот запас кончается.

Логично что за счет термического расширения происходит более усиленная нагрузка и распредвал лопается – это и есть основная причина почему ломаются распредвалы.

Простой способ предотвратить поломку распредвала

Устранить эту причину можно очень легко – достаете распредвал, и кладете постель распредвала на головку, проверяете ее на прилегание. Если есть где-то малейшее неприлегание – это еще раз подтверждает, что головка поведена!

На автомобилях ВАЗ, где распредвал установлен вверху, это очень даже критический фактор. Многие об этом не знают! Делать прошлифовку головки, где распредвал находится вверху, практически бесполезно.

Если она не особо поведена, то это еще даст на некоторое время задержать ее замену. Однако если же она поведена сильно, то все эти прошлифовки вам ничего не дадут, распредвал будет вечно ломаться.