Найти в Дзене
макс капустин

Тяжкие будни рабочих

Узкая площадка автовышки едва вмещала двоих человек. Шел холодный дождь, образовавшийся вчера в балтийском море, и дошедший до маленького города только сейчас. Он был обещан всеми прогнозами, да и трудно было бы не увидеть по карте погоды стремительно приближающуюся черную тучу, поливающую на своем пути все окрестности. Ледяной ветер хлестал ремонтников по немолодым лицам, размазывая капли дождя по седеющей щетине, морщинам и заливаясь в уставшие глаза, мешая быстрее закончить работу и укрыться от непогоды в теплой машине. Автолюлька поднялась на самый верх столба, откуда уже было видно лес окружающий городок со всех сторон. Ветер усилился. Старенький подъемник стало качать из стороны в сторону. Заскрипели давно не смазанные механизмы. Автовышка стонала от потоков набегаемого ветра и казалось, что еще немного и опорные стойки не выдержат, обломятся, и тяжелая конструкция повалится на бок, увлекая за собой двоих испуганных людей. И как только рабочим удалось закрепить тяжёлый, скользкий

Узкая площадка автовышки едва вмещала двоих человек. Шел холодный дождь, образовавшийся вчера в балтийском море, и дошедший до маленького города только сейчас. Он был обещан всеми прогнозами, да и трудно было бы не увидеть по карте погоды стремительно приближающуюся черную тучу, поливающую на своем пути все окрестности.

Ледяной ветер хлестал ремонтников по немолодым лицам, размазывая капли дождя по седеющей щетине, морщинам и заливаясь в уставшие глаза, мешая быстрее закончить работу и укрыться от непогоды в теплой машине.

Автолюлька поднялась на самый верх столба, откуда уже было видно лес окружающий городок со всех сторон. Ветер усилился. Старенький подъемник стало качать из стороны в сторону. Заскрипели давно не смазанные механизмы. Автовышка стонала от потоков набегаемого ветра и казалось, что еще немного и опорные стойки не выдержат, обломятся, и тяжелая конструкция повалится на бок, увлекая за собой двоих испуганных людей.

И как только рабочим удалось закрепить тяжёлый, скользкий от дождя кабель на вершине конструкции. Как только порыв ветра ударил по автолюльке настолько сильно, что отбросил ее на столб, дождь прекратился. Туча стремительно убегала в даль, поливать следующих незадачливых работников, оказавшихся у нее на пути.

Один из ремонтников вытер со лба скопившуюся влагу осмотрел свою руку. Последним рывком один из его пальцев прижало между бортом автолюльки и железным столбом. Сочилась кровь. Возле стремительно синеющей гематомы зиял заляпанный грязью порез. Что грозило не только столбняком. Но заражением крови и возможно скорой гангреной. С ампутацией, некогда прекрасной рабочей руки по самый локоть, а возможно не помогло бы и это, и работника в самом рассвете сил ждала бы мучительная смерть.

Вскоре сырость сменилась духотой. Выглянувшее солнце нещадно испаряло скопившуюся влагу и дышать от этого становилось все тяжелее. Руки без защитных рукавиц стало невозможно прислонить ни к одной металлической детали. Они мгновенно нагрелись и обжигали кожу при малейшем контакте.

Когда ремонтники заканчивали работу, сознание едва теплилось в них. Усталость и жара кружила голову и подкашивала ноги. Тяжелые дешевые ботинки не желали отрываться от земли. Стремились врасти в любую поверхность и остаться там навсегда. Но нужно было двигаться. Без них этот город никто не починит. Без этого остальным людям будет несравнимо труднее. Дрожащими руками ухватившись за борт вышки работники слезли на уже успевшую высохнуть траву. И не спеша побрели к спасительной машине. Сегодня предстояло спасать город еще очень много раз.