На следующий день после запуска Rune 2 разработчик Human Head Studios закрылись. Но это было только начало.
Некоторые игры запускаются гладко, а некоторые нет. Очень немногие поступают так неправильно, как прошлогодний выпуск Rune 2. Спустя более двух лет после того, как было объявлено, игра была запущена в Epic Games Store 12 ноября 2019 года, а 13 ноября разработчик Human Head Studios закрылись, оставив игру осиротевшей в первый день. Как будто это было недостаточно странно, но Human Head появился в тот же день, что и принадлежащая Bethesda Softworks студия - Roundhouse Studios.
«Руна 2 станет финальной игрой Human Head Studios», - написала менеджер сообщества Кэтрин Стюлл в блоге Human Head. «После 22 лет создания игр в качестве независимой студии - экономические реалии заставили нас принять решение свернуть компанию и закрыть ее двери. Но хотя мы и закрываем книгу о Human Head, мы не закрываем книгу о удивительной команде, которую мы собрали ».
Стюлл объяснила, что Human Head решила связатся с Bethesda и договорился об открытии Roundhouse Studios, в которой приняли участие все бывшие сотрудники. У Human Head Studios и Bethesda были некие отношения, хотя и не совсем положительные. Human Head была студией, которая боролась с Bethesda за оригинальную версию Prey, которую издатель в конечном счете решил отменить.
До выхода Rune 2 все складывалось не совсем красиво для Human Head. В 2019 году его игра Survived By была отменена во время раннего доступа, а в 2018 году она выпустила The Quiet Man with Square Enix, игру, которую большинство назвала «потрясающе плохой».
Портал Pc Gamer обратился за новой Roundhouse Studios и ее соучредителям Бену Гоки и Крису Рейнхарту и дополнительной информацией о внезапном роспуске Human Head и его споре с Ragnarok Game LLC, компанией, которая опубликовала Rune 2, но не получила ответа. Попытки связаться с законными представителями Human Head, как рекомендовано Bethesda, также ни к чему не привели. Каковы бы ни были причины неожиданного отключения, суть для издателя Ragnarok в том, что это была, во всех возможных случаях, катастрофа.
«Если вы хотите продвинуть игру.. это, вероятно, учебник о том, как не нужно этого делать», - сказал в недавнем интервью генеральный советник Ragnarok Сэм Голдберг. «Делайте все без маркетинга, не появляйтесь на показах, сделайте объявление на следующий день после запуска игры, что вы больше не собираетесь над ней работать, и присоединитесь к какой-то конкурентоспособной компании - я имею в виду, что еще они могут сделать?»
Human Head сказали Ragnarok, что они закрывается 7 ноября, менее чем за неделю до запуска 2-й руны. По словам Мэтта Кэндлера, исполнительного продюсера Rune 2, он отказался сообщить, почему закрывается так внезапно, и не позволил издателю попытаться нанять кого-либо из своих сотрудников в качестве подрядчиков. Разработчик согласился поддержать игру после ее запуска, в то время как Ragnarok разработал более долгосрочный план, но Кэндлер сказал, что Human Head тоже их обманул.
«Мы проделали огромную работу, организовали множество интервью и множество показов, потратили много денег, а они так и не появились», - сказал Кэндлер. «Мы запустили игру сами, у нас был отличный день 12 ноября. Сначала мы получили по-настоящему сильные отзывы об игре, заявив, что это своего рода крутая инди-игра. А затем в среду утром, 13-го, первое, что я видел это то, как люди говорят, смотрите, Bethesda объявляет, что они основали новую студию в Мэдисоне, и все сотрудники Human Head теперь являются сотрудниками Roundhouse Studios, студии Bethesda ».
Кэндлер немедленно начал связываться со всеми известными ему разработчиками на Unreal, пытаясь собрать команду, чтобы игра продолжалась. Некоторые выразили заинтересованность, но попыткам восстановления помешал еще один странный поворот: большинство разработчиков, с которыми общался Кэндлер, хотели взглянуть на исходный код и ресурсы, чтобы оценить масштаб работы, но, по словам Голдберга, Human Head не станет передавать эти данные.
«Они отказались предоставить нам исходный код на игру, которая была нашей собственностью, чтобы иметь возможность обновлять и исправлять игру для сообщества», - сказал Голдберг. «Таким образом, они не только покидают нас - полный стоп, полный отказ, полный удар в спину - я имею в виду, опять же, кто это делает? Но теперь у нас даже нет нашей собственности, исходного кода, чтобы иметь возможность обновить игру».
Первыми нанятыми Кэндлер были соучредители Symmetric Games Дэн Николаидес и Вик Лопес - «Они чертовски нереальные волшебники, одни из лучших», - сказал Кэндлер, - которые начали процесс переработки игры со старыми сборками и активами. Как только колеса начали вращаться, они привлекли больше людей - аниматора, программиста, арт-директора, звукорежиссера - и взяли на себя обязательство по капитальному ремонту Rune 2.
«Это заняло у меня весь декабрь. Я позвал всех своих друзей и всех кто делал мне одолжения и сказал, что мне нужна ваша помощь, ребята. Мы в плохой форме. У нас все еще есть прекрасная возможность, потому что мы владеем всем», - говорит Кэндлер. сказал. Он также отметил, что Epic «фантастический партнер» на протяжении всего процесса. «И Epic сказал нам спасибо - спасибо, что не отказались от этой игры и не ушли».
Это было серьезное начинание - Голдберг утверждал, что «полная неспособность Human Head» достичь поставленных целей привела игру в гораздо худшую форму, чем предполагал издатель. Но как только работа над исправлением базовых систем Rune 2 началась всерьез - и после того, как Human Head передал исходный код в конце 2019 года - новая команда решила расширить сферу игры за пределы того, что первоначально предполагалось.
Новые функции в работе включают систему квестов, NPC, более глубокую статистику персонажей, режим орды и многопользовательскую поддержку до 20 человек.
«Мы уже обсуждаем будущие проекты. Прямо сейчас наша основная задача - запуск Rune 2 в Steam и поддержка игры в Epic Game Store», - сказал Кэндлер. «Но у нас есть некоторые возможности, нам действительно нравится работать вместе, и наш план состоит в том, чтобы увеличить команду и сделать некоторые другие высококачественные проекты на Unreal. »
Это звучит как чистый позитив, и Кэндлер признал, что из этого не только вышли некоторые хорошие вещи. Но он также указал на то, что добро относится к катастрофическим дням в ноябре и декабре, когда Rune 2 находилась на грани краха. И кроме того, он и Гольдберг явно все еще чувствуют себя преданными студией Human Head.
«Когда вы пишете людям на электронной почте и разговариваете с ними каждый день, вы каждый день боретесь за то, чтобы сделать игру настолько хорошей, насколько это возможно для запуска, вы вкладываете в это свои личные деньги, что мы и Сэм сделали, чтобы продлить игре жизнь после ее провала, и эта новость просто возникла из ниоткуда.. Ребята, неужели вы не могли просто быть честными с нами? " сказал Кэндлер. «Я уверен, что у вас тоже были трудности, но вы не могли просто быть честным?»
«Нам нанесли удар в спину», продолжил он. «Вы не сможете легко преодолеть это. Это не просто - да, мы хотим продолжать создавать игры, мы хотим сделать игру приятной для сообщества для Руны 2, мы собираемся построить великую игру. Мы собираемся продолжать улучшать ее. Но я извиняюсь, конечно, есть горечь, и, конечно, мы будем расстроены тем что произошло с нами и на данный момент факт в том что эти ощущения будут продолжаться » .
На данный момент Studio 369 ожидает запуска Rune 2 в Steam в конце этого года. Он будет включать в себя «все вещи Steamworks», такие как достижения, значки и, возможно, специальное снаряжение, но большим преимуществом будет добавление нового здоровенного режима, ориентированного на PvP, которая в настоящее время находится в разработке, на которую надеется команда чтобы можно было покрасоваться в ближайшее время. Кроме того, недавно было выпущено крупное «повествовательное обновление» для PTR для Rune 2, в котором полностью перестроена первая глава игры, Age of Awakening.
«Что действительно здорово, так это то, как много людей хотят поговорить с нами и работать с нами, потому что это показывает, что мы встали с колен. Они сказали:« Это тот тип людей, с которыми мы хотим работать ». Я получаю больше возможностей для бизнеса, чем когда-либо в этот раз в прошлом году, потому что люди говорят: «Боже, вы, ребята, молодцы».