Когда кто-нибудь произносит фразу блэк-метал первой ассоциацией у многих всплывает Норвегия. Именно там данный жанр получил свое максимальное развитие.
Но, конечно же, такой жанр не мог оставаться в рамках одной страны или полуострова и в скором времени "сатанинский" метал начал свое шествие по планете. Добрался он и до Японии.
Началось всё с того, что в 1989 несколько молодых музыкантов из Токио, Мирай Кавасима (вокал, клавиши), Сатоси Фудзинами (гитара, бас) и Кадзуки (ударные), увлекающиеся оккультизмом решили создать музыкальную группу. Так как они тщательно следили за всеми авангардными течениями в музыке, за основу было решено взять творчество экстремальных групп: "Venom", "Whiplash" и "Death".
Группа довольно быстро стала обретать популярность в рядах любителей экстрим-музыки, благодаря выходу демо-записей "Desolation" и "Tragedies" в 1990 году, вслед за которыми группа оперативно выпустила мини-альбом "Requiem For Fools", а затем и свой дебютник "Scorn Defeat".
Причем выпущен альбом был на лейбле Евронимуса - одного из ключевых фигур норвежского блэк-метала, который хотел помочь свои японским собратьям. Однако Евронимус скоро погиб от руки Варга Викернеса и японским блэкарям пришлось перейти на легендарный лейбл "Cacophonous records", где в 1995 году выходит их второй альбом "Infidel Art".
Именно благодаря этой пластинке японская группа получила известность во всем мире. Многие были удивлены и шокированы тем, откуда родом была группа "Sigh". Оказывается блэк-метал добрался уже и до восточных стран.
Группа начала успешно гастролировать по странам Европы, музыкальные критики благодушно встречали японское прочтение блэк-метала. В 1997 году у группы выходит альбом "Hail Horror Hail", а в 1999 году - "Scenario IV: Dread Dreams".
На этих работах музыканты уже вовсю стали пускаться в эксперименты с джазом, арт-роком и прогрессивом. При этом никуда не делась красота и некая изысканность музыки японцев.
В 2000 году группа подписывает контракт с лэйблом "Century Media", а в 2001 выходит альбом "Imaginary Sonicscape"
Альбом стал своего рода квинтэссенцией всех наработок группы с прошлых альбомов. И, конечно же, по традиции был обласкан музыкальными критиками. К слову, к блэк-металу группу уже трудно было отнести, в творчестве группы было намешано куда больше жанров и стилей.
Следующий альбом "Gallows Gallery" вышел в 2005 году. На нем помимо привычных уже экспериментов с авангардным звучанием, также присутствует и большое количество песен, которые звучат, как хэви-метал, естественно в своеобразном прочтении от японцев. Вокал тоже стал более традициооным.
На своем следующем альбоме группа постаралась вернуться к блэк-металическому звучанию. Альбом "Hangmans Hymn" был выпущен в 2007 году.
Возвращение получилось не совсем таким, как возможно ждали. Но разочарован точно никто не был. В альбоме групп представила симфо-блэк высшей пробы, настоящие гимны, как и следует из названия пластинки.
В 2008 году музыканты "Sigh" отдали должное группе, которая вдохновляла из в начале пути - "Venom". Был записан целый альбом кавер-версий британцев. Причем японцам удалось передать атмосферу записей "Venom" начала 80-х.
После этого, уже в 2010 году вышел альбом, многими считающийся одним из лучших в творчестве команды - "Scenes from Hell".
Здесь вновь смешалось авангардно-блэк-металическое звучание, симфонические вставки, джаз и арт-рок. Но помимо всего прочего в каждой песне были скрыты отсылки к различным классическим мелодиям - своего рода ребус для ценителей и любителей музыки. Несмотря на такое разнообразие и, казалось бы полную мешанину, альбом слушается очень легко - это главное поразительное умение японцев.
Вслед за этим альбомом группа выпускает в 2012 году пластинку "In Somniphobia", где вновь изрядно, но умело намешивают массу стилей.
Последним же на настоящий день альбомом стал "Heir to Despair" 2018 года.
В очередной раз группа представила публике адскую смесь разнообразных стилей. Здесь и хэви, и трэш, и даб, и электронный авангард, и арт-рок, и симфонические вставки, и джаз, и фолк. В общем японцы в очередной раз показали всем, как грамотно и красиво можно скрещивать казалось бы несовместимые вещи.
Если вы еще не знакомы с творчеством группы "Sigh" я рекомендую каждому, кто считает себя любителем и ценителем музыки скорее начать открывать для себя удивительный мир авангардной музыки японцев.
Спасибо за внимание!